Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrkc-74.ru
1 Зинкевич Алина Сергеевна – начальник аналитического отдела Министерства информационных технологий и связи Челябинской области
2 Оценка официальных Интернет-сайтов Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области Оценка официальных Интернет-сайтов утверждена распоряжением Губернатора Челябинской области от г и разрабатывалась в соответствии: Федеральным законом от г. 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; Постановлением Губернатора Челябинской области от г. 292 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области». ПРИКАЗОМ Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2009 г. N 470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» Приказами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 31 августа 2010 года 416/489 «Об утверждении требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования».
3 Основные цели оценки официальных Интернет-сайтов Необходимость реализации прав граждан на получение информации о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется – ОИВ). Организация размещения на официальных интернет- сайтах актуальной информации о деятельности ОИВ в соответствии с федеральными и региональными нормативным правовыми документами; Проведение единой политики Правительства Челябинской области по предоставлению информации о деятельности ОИВ Челябинской области; Оценка уровня и качества исполнения федерального и регионального законодательства по предоставлению информации о деятельности ОИВ Челябинской области; Определение рейтинга официальных Интернет-сайтов.
4 Необходимость внесения изменений в методику оценки сайтов ОИВ и ОМСУ обусловлена рядом причин: 1) Завершение годового цикла мониторинга сайтов 2) Развитие и использование новых технологий и сервисов 3) Повышение требований к ведению сайтов на региональном и федеральном уровнях 4) Рост интереса населения к информационным ресурсам органов власти Направления развития официальных сайтов были обозначены на Заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации 2 сентября 2011 года в докладе Министра экономического развития РФ «Об обеспечении доступа населения к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
5 На федеральном уровне Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 13 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. ВП-П проводит мониторинг официальных сайтов органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В рамках государственной программы «Информационное общество ( годы)», Минэкономразвития РФ разрабатывает и апробирует автоматизированную информационную систему мониторинга официальных сайтов органов государственной власти, которая позволяет непрерывно получать обратную связь, касающуюся качества информационной и технологической составляющей сайта, непосредственно от пользователей каждого официального сайта органа государственной власти. В 2012 году планируется подключение к системе мониторинга всех официальных сайтов ФОИВ (77), официальных сайтов высших исполнительных органов власти субъектов РФ (83) и официальных сайтов крупных муниципальных образований (с населением более 500 тыс. жителей) (37). В перспективе развития системы планируется охват всех официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации (включая официальные сайты муниципальных образований).
6 Система мониторинга охватывает следующие направления: 1) Технический рейтинг 2) Народный рейтинг основанный на получении замечаний и предложений от пользователей сети Интернет (позволяет не только существенно повысить охват мониторинга, но и существенно снизить административные барьеры перед социально активными гражданами, желающими участвовать в формировании качественно обновленных официальных сайтов государственный органов) 3) Экспертный рейтинг – экспертный мониторинг уровня информационной открытости официальных сайтов органов исполнительной власти 4) Рейтинг посещаемости
7 Минэкономразвития России Прорабатывает ряд перспективных направлений, связанных с раскрытием информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Так анализ лучших мировых практик показывает, что помимо раскрытия информации о деятельности органа исполнительной власти на официальном сайте, высокую эффективность показывает Использование в работе механизма социальных сетей и платформ персональных дневников Использование в работе механизма социальных сетей и платформ персональных дневников. Среди основных механизмов, которые могут быть использованы в работе органа исполнительной власти можно выделить: FacebookVkontakte ведение собственных групп на платформах Facebook и Vkontakte; Twitter ведение ленты сообщений на сервисе микро-блогов Twitter; Livejournal Liveinternet ведение блогов на общедоступной блог-платформе (например, Livejournal или Liveinternet. Как правило, механизмы социальных сетей и блог-платформ могут быть использованы органом исполнительной власти, как механизмы оповещения граждан об изменениях и дополнениях на официальном сайте, так как периодичность использования социальных сетей у граждан существенно выше, чем периодичность посещения сайтов органов государственной власти.
8 Предлагаемые изменения в методику оценки сайтов ОИВ и ОМСУ Челябинской области I. В методике - Оценка технологических свойств предлагается дополнить следующими критериями: Доступность отображения информации (верстка сайта, открытость, доступность формата сайта, возможность использовать любой браузер, доп. плагины, соответствие стандартам HTML, CSS, W3C и др.) Качество разработки – реализация системы управления контентом (содержанием) сайта (CMS), правильно сформированная структура сайта, быстрота индексирования поисковыми системами, в частности, обеспечивать возможность редактирования мета-тегов, возможность использования внешних СУБД, интеграция с внешними информационными системами)
9 Предлагаемые изменения в методику оценки сайтов ОИВ и ОМСУ Челябинской области II. В методике – Оценка средств защиты информации ( использовали только программу xspider), предлагается расширить следующими критериями: Критерии по защите информации, размещаемой на официальном сайте органа исполнительной власти 1. Средства электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи при размещении, изменении или удалении информации на официальном сайте. 2. Ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью программного обеспечения и технологических средств ведения официального сайта. 3. Периодичность копирования электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность восстановления информации
10 Предлагаемые изменения в методику оценки сайтов ОИВ и ОМСУ Челябинской области В настоящей методике : III. Оценка оформления официального Интернет сайта – оценивали только структуру сайта в соответствии с 292 Постановлением Губернатора предлагается дополнить следующимикритериями по удобству пользователя: предлагается дополнить следующими критериями по удобству пользователя: Удобство использования сайта (usability); Дизайн сайта (Использование графических решений, использование флеш-анимации, поиск объективных критериев и пр.)
11 Предлагаемые изменения в методику оценки сайтов ОИВ и ОМСУ Челябинской области Предлагается дополнить методику следующими оценочными группами: Оценка «социальной направленности» сайтов: Интеграция с социальными сетями; Интеграция с социальными сетями; Наличие версий для слабовидящих; Наличие версий для слабовидящих; Наличие версий для мобильных устройств; Наличие версий для мобильных устройств; Присутствие личной страницы органа в соцсетях; Присутствие личной страницы органа в соцсетях; Частота обновления информации в новостной ленте, актуальность информации; Частота обновления информации в новостной ленте, актуальность информации; Количество посетителей сайта Количество посетителей сайта
12 Предлагаемые изменения в методику оценки сайтов ОИВ и ОМСУ Челябинской области Оценка информационных сервисов сайтов Наличие версии для печати Наличие версии для печати Наличие сервиса «Сообщи об ошибке» Наличие сервиса «Сообщи об ошибке» Наличие раздела «Новое на сайте» (с наличием гиперссылок к самым новым документам) Наличие раздела «Новое на сайте» (с наличием гиперссылок к самым новым документам) Наличие технологии RSS (RSS это один из форматов, используемых для передачи информации по Сети. Расшифровывается «Really Simple Syndication») в системе управления сайтами Наличие технологии RSS (RSS это один из форматов, используемых для передачи информации по Сети. Расшифровывается «Really Simple Syndication») в системе управления сайтами
13 Предлагаемые изменения в методику оценки сайтов ОИВ и ОМСУ Челябинской области Критерий эффективности сайта (затраты ОИВ и ОМСУ на сопровождение официального сайта) Аутсорсинг в процессе сопровождения официального сайта: 1. Аутсорсинг в процессе сопровождения официального сайта: техническая поддержка консультационные услуги информационное наполнение технические доработки и сопровождение 2. Размещение сайта на сервере органа власти или у хостинг-провайдера
14 Министерство информационных технологий и связи Челябинской области Аналитический отдел г. Челябинск, ул.Сони Кривой 75а тел./факс: 8(351)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.