Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Внеклассное мероприятие по математике Мир чисел (для учащихся 5 класса) Разработала: учитель математики МОУ «Базковская СОШ» Кострикина Л.В
2 1. История возникновения чисел и счёта 2. Считай, смекай, отгадывай 3. Учёные – математики 4. Заключение История возникновения чисел и счёта 2. Считай, смекай, отгадывай 3. Учёные – математики 4. Заключение
3 Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь
4 Никто не знает, когда впервые появились счёт и число. Но уже несколько десятков тысяч лет назад люди собирали плоды и ягоды Охотились на диких животных Делали каменные ножи и топоры, наконечники
5 Людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, зубра
6 Учиться считать требовала жизнь Надо было знать, хватит ли добычи до следующей охоты Много ли пойманной рыбы
7 Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной пятернёй.
8 Названия чисел поначалу были у одного и двух Придумывая имя числу 1, исходили из того, что Солнце на небе одно.
9 Названия для числа 2 во многих языках связано с предметами, встречающимися попарно: крыльями глазами руками
10 «Три да четыре даёт семь» люди получили, заметив, что ковш Большой Медведицы складывается из трёх звёзд ручки и четырёх остальных звёзд.
11 А научившись считать по пальцам до десяти, люди стали считать десятками. Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5 Если взять две руки, то и до десяти В странах, где люди ходили босиком, по пальцам легко было считать до 20.
12 Проходили многие – многие годы. Менялась жизнь человека. Людям приходилось всё чаще сталкиваться с большими числами. Нужно было придумать, как их записывать Люди приручили животных, на земле появились первые скотоводы, земледельцы.
13 Первым способом «записи» чисел были зарубки на палке глиняные шарики и другие фигурки
14 Индейцы в Америке изображали числа с помощью узелков на верёвках.
15 Древний Египет 15 Числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек Десять обозначалось скобочкой в виде подковы Какое это число?
16 Сотню обозначали крючком Так обозначали тысячу А так обозначали миллион Сто тысяч обозначали лягушкой
17 Древний Египет Не очень удобно было записывать таким способом числа и совсем неудобно их складывать, вычитать, умножать, делить.
18 Все числа у них составлялись из сочетаний клинышков. Вертикальная чёрточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих чёрточек- десять. В Древнем Вавилоне записывали числа, выдавливая значки палочкой на глиняной дощечке.
19 Числа от 1 до 20 обозначались точками и чёрточками. Число 45 майя записывали так: Система счёта у народа майя
20 Система записи чисел в Древнем Риме Знак для 5 – раскрытая ладонь Знак для 10 – две раскрытые ладони
21 Запись чисел в Древней Руси В Древней Руси буква «а» обозначала число 1 Буква «б» обозначала число 2 Для обозначения чисел 10, 20,100,…, 900 использовались буквы. Для отличия букв от слов использовали знак титло Славянские цифровые знаки- буквы с титлами
22 В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: Косая сажень (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки. Маховая сажень (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук. Локоть – расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки. Пядь – расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев
23 Считай Смекай Отгадывай
24 Разминка команд Переставь местами карточки с одинаковыми фигурами. Прочитай написанное слово. Н АО Д Р И Ответ: Родина
25 Станции
26 Станция «Загадкино» Поле не меряно, Овцы не считаны, Пастух рогатый
27 Тройка лошадей проскакала 30 километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь? Станция «Загадкино» Ответ: 30 километров
28 Станции
29 Станция «Сосчитай-ка» Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре? Ответ: 32
30 Станции
31 Станция «Решайкино» Длина бревна 5 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено всё бревно? За 4 минуты
32 Петушок и собака двигаются навстречу друг другу. Скорость петушка 2 км/ч, а скорость собаки 5 км/ч. На каком расстоянии друг от друга он будут через 2 часа, если сейчас между ними 20 км? 2 км/ч 5 км/ч 20 км t=2ч Станция «Решайкино» Ответ: 6 км.
33 Станции
34 Станция «Смекалкино» Семь рыбок в пруду постоянно ссорятся. Как разделить рыбок тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?
35 Назовите сказки, в названии которых есть числа три и семь Три медведя Три поросёнка Три толстяка Три богатыря Три орешка для Золушки Белоснежка и семь гномов Цветик-семицветик Семь подземных королей Волк и семеро козлят Семь Семионов Станция «Смекалкино»
36 Станции
37 1 1 1 Станция «Табличкино» В этой таблице нужно разместить ещё числа 2, 2, 2, 3,3,3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме число 6. Ответ:
38 Станции
39 Станция «Угадайка» С 3 Ж 7 Я О 7 М Н 7 Я Отгадай ребусы. СтрижСемья Осень Семя
40 Пифагор Евклид Дек а р т Аль-Хорезми Виет Великие математики
41 Галилей «Природа формулирует свои законы языком математики» Паскаль «Величие человека – в его способности мыслить» «Математика- царица наук, арифметика- царица математики» Гаусс Великие математики
42 Математика, ребята, В жизни нужный всем предмет Без неё не состоится, на луну полёт ракет Без неё нельзя учиться Без неё нельзя считать. Без неё нельзя трудиться и планеты открывать
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.