Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.loiro.ru
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9» Мультимедийный проект «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ» Работу выполнили учащиеся 8 «а» класса: Медведская Алина Чижикова Дарья Снежкова Полина Вихрова Алина Потапова Анастасия Руководитель: учитель обществознания Охотникова О.Н. Тихвин 2010
2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЦЕЛИ: научиться создавать мультимедийный проект в программе Презентации научиться работать с различными источниками информации и делать выводы на основе полученных данных ЗАДАЧИ: рассмотреть межличностные конфликты на примере учащихся 8 «А» класса и выявить их характерные черты способствовать формированию у учащихся толерантного отношения друг к другу
3 Межличностные отношения – вид деятельности, характеризующийся общением между людьми. Они могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными. Личные отношения складываются на основе частых взаимоотношений.
4 Наиболее часто чувства людей выражают симпатию, т.е. внутреннее расположение, привлекательность, и противоположное ему – антипатию.
5 «Общение»-это широкое и многоплановое понятие. При всех различиях в понимании слова «общение» оно означает обмен между людьми определёнными результатами их психической деятельности- усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами. Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека.
6 Общение зависит от содержания. Под содержанием общения понимают то, что сообщается и как сообщается. Где не хватает культуры общения, могут возникать конфликты.
7 Конфликт – столкновение разных интересов, взглядов, позиций, мнений, стремлений: серьёзное разногласие; спор, грозящий осложнениями. Ситуации, включающие либо противоположные цели или средства их достижения; либо несовпадение интересов, желаний сторон.
8 Конфликт начинает развиваться, когда одна из сторон совершает действия, ущемляющие интересы другой стороны. Если другая сторона отвечает тем же, конфликт из возможного (потенциального) становится реальным, развивающимся.
9 Специалисты в области конфликтологии различают конструктивные конфликты (стороны в них не выходят за рамки деловых аргументов, нравственных отношений) и неконструктивные (одна из сторон прибегает к нравственно осуждаемым действиям) В нашем классе чаще происходят неконструктивные конфликты.
10 В условиях конфликта применяются различные стратегии поведения: 1)Избегание 2)Приспособление 3)Соперничество 4)Компромисс 5)Сотрудничество Учащиеся нашего класса в большинстве случаев прибегают к сотрудничеству.
11 Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации. 1 вариант - уход от ситуации. 2 вариант – отношения «переговоров» или «торга». 3 вариант – отношения «борьбы»
12 Сводная таблица социологических наблюдений за учащимися 8 «а» класса (октябрь 2009 г. – январь 2010 г.) день недели, число времяучастникиместоформа конфл икта причи на конфл икта выходколиче ство участн иков на уроке на перемене после уроков девочки мальчики Девочки+мальчики кабинет коридор двор избегание приспособление соперничество компромисс сотрудничество Понеде льник КОНСТРУКТИВНЫЙ – 5 НЕКОНСТРУКТИВНЫЙ НЕУВАЖЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ДРУГ К ДРУГУ (НЕУДАЧНАЯ ШУТКА) 2.НЕУВАЖЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ (НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ПЕРЕСАДКА УЧАЩИХСЯ) вторник среда четверг пятница суббота ИТОГ
13 В нашем классе конфликты бывают не часто. В основном они связаны с мелкими бытовыми проблемами, но бывают и серьёзные ссоры. Результаты тестирования проведённого среди учеников нашего класса говорят о том, что это может быть связано с определёнными личными качествами учащихся.
14 БаллыВсеДевочкиМальчики Результаты тестирования «Конфликтны ли вы?» Из 20-ти человек, опрошенных в нашем классе, пять человек имеют высокий уровень конфликтности и одиннадцать - очень высокий уровень конфликтности.
15 УМЕНИЕ СТРОИТЬ СВОИ ОТНОШЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ КОНФЛИКТ НЕ РАЗРУШАЛ ОБЩЕНИЕ, А ПОМОГАЛ НАХОДИТЬ КОМПРОМИССНОЕ РЕШЕНИЕ, - БОЛЬШОЕ ИСКУССТВО. УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ, ПРИЗНАНИЕ ЗА НИМ ПРАВА НА СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, ГУМАННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ МОПОГАЮТ ДАЖЕ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ ОСТАВАТЬСЯ НА ВЫСОТЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА МЫСЛЯЩЕГО И ЧУВСТВУЮЩЕГО.
16 Список литературы: «Введение в обществознание» 8-9 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова. М. Просвещение г. данные социологических наблюдений за учащимися 8 «а» класса данные тестирования учащихся 8 «а» класса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.