Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlicey11yo.narod.ru
1 Развитие орфографической зоркости младших школьников Выполнила: Разумова Т. М. Учитель средней школы 11
2 Орфографическая зоркость – это умение видеть фонему в слабой позиции. В начальной школе прослеживается позиционный принцип русской орфографии (написание большинства орфограмм зависит впрямую от морфемы, в которой они встречаются). Морфема это самая маленькая значимая часть слова. Самая главная морфема это корень, несущий основной смысл слова. Остальные морфемы, несущие смыслиночки, приставка, суффикс, окончание называются аффиксами.
3 Выбирая правильное написание, пишущий должен установить, в какой части слова находится орфограмма. Если орфограмма в корне – ищет проверочное слово. Написания приставок и суффиксов запоминаются. Написание окончаний зависит от правила проверки данной части речи.
4 о-, до-, по-, во-, об-, от-, про- а за-, над-, на- с- пере- при- (приближение) пре- (очень) рас-раз- бес-без- вос- воз- ис-из- чрес- чрез- нис-низ-
5 Безударный гласный – ударением. Парный согласный – перед гласным. Непроизносимый согласный – измени слово.
6 - еньк, - оньк, - очк, - ечк, - ок - ек ( е убег. ) – ик - ник - чик - щик - онок, - енок - оват, - еват - ов, - ат, - ость После шипящихо После шипящих о
7 Существи- тельное Прилага- тельное Глагол 1 скл. –земля сестра 2 скл. –окно стол стол 3 скл. – степь Проверь ? I спр. – Е II спр. - И
8 раст – рос лаг – лож лаг – лож зар – зор зар – зор гар – гор гар – гор кас(а) – кос кас(а) – кос жи – шичу – щуча – ща ци ( но цыган, цыпленок, цыпочки, цыц ) ж.р. после шипящихЬ ж.р. после шипящих Ь чк чн нч нщ
9 Гласные и согласные в слабой позиции обозначаются теми же буквами, что и в сильной позиции в той же части слова.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.