Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Автор: учитель географии Волкодаева Татьяна Петровна школа 751 СВАО г.Москва
2 Цель : Цель : Формировать представления о составе твердой оболочки Земли. Задачи : Формировать представления о составе твердой оболочки Земли. Задачи : Сформировать понятия «минерал», «горная порода», «круговорот горных пород» Сформировать понятия «минерал», «горная порода», «круговорот горных пород» Сформировать представление об основных группах горных пород и их происхождении Сформировать представление об основных группах горных пород и их происхождении Начать формирование умения определять минералы и горные породы по внешним признакам Начать формирование умения определять минералы и горные породы по внешним признакам
3 Учащиеся должны: Знать и понимать основные термины и понятия урока, основные виды осадочных горных пород, неоднородность состава твердой оболочки Земли; круговорот горных пород; Знать и понимать основные термины и понятия урока, основные виды осадочных горных пород, неоднородность состава твердой оболочки Земли; круговорот горных пород; Уметь определять, сравнивать, приводить примеры минералов, горных пород разного происхождения; объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами; давать краткое описание горной породы по цвету, твердости, прозрачности, происхождению. свойствам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при характеристике горных пород. Уметь определять, сравнивать, приводить примеры минералов, горных пород разного происхождения; объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами; давать краткое описание горной породы по цвету, твердости, прозрачности, происхождению. свойствам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при характеристике горных пород.
4 Основные термины и понятия: МИНЕРАЛЫ МИНЕРАЛЫ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: Магматические Магматические осадочные осадочные метаморфические метаморфические МАГМА МАГМА КРУГОВОРОТ ГОРНЫХ ПОРОД КРУГОВОРОТ ГОРНЫХ ПОРОД
5 ВЫ УЗНАЕТЕ: Какие бывают минералы и горные породы. Какие бывают минералы и горные породы. Как свойства горных пород зависят от их происхождения. Как свойства горных пород зависят от их происхождения.
6 ВЫ ВСПОМНИТЕ: -Названия минералов, которые вы узнали из курсов «Естествознания», -Названия минералов, которые вы узнали из курсов «Естествознания», «Природоведение». «Природоведение». - Какие горные породы и минералы распространены в вашей местности. - Какие горные породы и минералы распространены в вашей местности.
7 ресурсы Учебник с Учебник с Атлас с Атлас с Тетрадь-практикум с (6) Тетрадь-практикум с (6) Тетрадь-тренажер с.34(1) Тетрадь-тренажер с.34(1) Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику Интернет ресурсы Интернет ресурсы
8 Минералы -однородные по свойствам вещества. которые состоят из кристаллов -природных многогранников.
10 магматические осадочные метаморфические
11 Горные породы.
12 излившиесяглубинные Магматические горные породы – это породы образовавшиеся из магмы при ее остывание и затвердевании.
13 Магма – огненно - жидкое расплавленное вещество земных недр, насыщенное газами и парами воды. Магматические породы состоят из кристаллов различных минералов.
16 неорганические органические Химические Гипс поваренная соль Уголь, известняк, мел, ракушечник Формируются на поверхности Земли при разрушении пород и минералов, а также разрушении пород и минералов, а также в результате жизнедеятельности или отмирания организмов. Обломочные Песок, пемза, глина
17 Осадочные породы обломочного происхождения – скопление обломков горных пород, иногда содержащие остатки раковин и растений.
21 ОбломочныеХимические Обломочные породы результат разрушения и преобразования горных пород суши. Формируются в результате образования осадка при смене условий, например при высыхании водоёмов, вода которых была насыщена какими-то минеральными веществами, скажем, солями.
22 Осадочные породы химического происхождения – это осадочные горные породы, образованные из химических веществ, как правило, на дне водоемов.
24 Гипс и соли Гипс и соли – типичные осадочные породы, образующиеся в замкнутых соленых водоемах, когда в жарком засушливом климате при сильном испарении из воды на дно выпадают кристаллики минералов: гипс, поваренные и калийные соли. Уникальные залежи солей сосредоточены на дне Средиземного моря. В его центральной части они достигают мощности 2 тыс. м.
25 Осадочные породы органического происхождения – это породы, образованные из разложившихся остатков растений, животных.
28 Метаморфические породы образуются в результате изменения осадочных и магматических горных пород под воздействием высоких температур и давления в глубинах Земли.
29 глина известняк песчаник гранит глинистый сланец мрамор кварцит гнейс
33 Круговорот горных пород – это непрерывный процесс превращения одних горных пород в другие.
34 строительство промышленность
38 1. Породы образовавшиеся из магмы при ее остывание и затвердевании………… Породы формирующиеся на поверхности Земли при разрушении пород и минералов, а также в результате жизнедеятельности или отмирания организмов ………… Горные породы, образовавшиеся в результате изменения состава или свойств первоначальных пород … ……… Какие породы результат разрушения и преобразования горных пород суши ………….
39 Домашнее задание Подготовить мини-сообщение «Цепочка превращений гранита» на основе анализа схемы «Круговорот горных пород» (с.51 в учебнике). Подготовить мини-сообщение «Цепочка превращений гранита» на основе анализа схемы «Круговорот горных пород» (с.51 в учебнике). Доделать практическую работу(с в тетради-практикуме) Доделать практическую работу(с в тетради-практикуме)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.