Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемuchitel.edu54.ru
1 Педагогическое проектирование урока Л.А. Кривцова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 3 р.п. Линёво»
2 « Педагогическое проектирование урока есть деятельность по предварительной разработке системы взаимодействия учителя и учащихся, направленное на освоение (овладение) учебным материалом в соответствии с поставленной целью».
3 Этапы педагогического проектирования урока 1.Этап моделирования 1.Этап моделирования 2. Этап проектирования 3. Этап конструирования
4 Моделирование урока «Моделирование урока – это процесс определения его основных параметров». «Модель урока – это и есть общее представление учителя об уроке, которое он хотел бы воплотить в практике». Этапы моделирования: 1. выбор концепции или технологической идеи; 2. постановка цели урока; 3. определение вида и типа урока. ( Данный этап проектирования урока, как правило, мыслительный и устный).
5 Проектирование урока ( Понятие «проектирование» здесь используется в более узком смысле, чем употребляемое для всего процесса разработки урока). «Этот этап состоит в разработке регулятивов, с помощью которых будет достигаться поставленная цель». (В педагогике регулятивы часто называются обобщённо способами). «На этом этапе урока осуществляется подбор материала, который на следующем этапе будет превращаться в технологию».
6 Проектирование урока Регулятивы – компоненты педагогического процесса: Цель урока уточняется и разбивается на задачи. Принципы «переводятся» в правила своей реализации. Содержание формируется как учебный материал со своим объёмом и формами предъявления учащимся. Отбор методов на основании цели, уровня развития детей, готовности учителя ими воспользоваться и идеи, которая заложена в модели урока. Отбор средств обучения. Выбор форм учебной деятельности.
7 Конструирование урока Конечный этап проектирования Цель этапа – «создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала». «Технология урока – та последовательность действий учителя и ученика, благодаря которой достигается цель урока». Формы конструирования: конспект урока; сценарий урока; план-тезис; схема; методическая разработка.
8 Формы конструирования: План урока – «это краткое, пунктирное обозначение основных элементов методической структуры урока, системный перечень действий учителя и ученика». Конспект урока – «это тоже план, но снабжённый конкретными вопросами к учащимся, иногда конспективным изложением содержания, определениями, схемами и указанием методов, приёмов и средств, используемых при работе с ним. В конспекте урока в свёрнутом виде представлено всё содержание урока и все методы».
9 Формы конструирования: Сценарий урока – «форма описания разыгрывания темы с элементами импровизации, игры, сложного взаимодействия участников педагогического процесса между собой». «Сценарии уроков как формы текстового проектирования представляют собой ролевое распределение содержания, выделение действий и специально создаваемых ситуаций».
10 Формы конструирования: Методическая разработка урока – «это не только его конспект или сценарий, но и описание процесса их подготовки и источников информации, раскрытие оснований при постановке целей и задач, выборе методов и средств. В методическую разработку включаются также методы контроля и ожидаемые результаты. Методическая разработка представляет собой полный набор действий учителя по урокоформированию, раскрывающих саму технологию проектирования урока».
11 Что нового вносит проектирование в работу учителя, если он многое из перечисленного делал каждый день? «Проектировочный (проективный) подход упорядочивает разрозненные действия, приводит их в систему, показывает зависимость друг от друга и, что очень важно, показывает назначение всей работы по подготовке урока как процесса перевода теории в практику школьной жизни. Проектирование придаёт осмысленность рутинному труду учителя».
12 В презентации представлен материал: В.С. Безрукова. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решение/М.: «Сентябрь», – 128 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.