Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть II Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 12 города Выборга Ленинградской области Моисеева Наталья Анатольевна.
3 Урок 12. Буква К. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Сочетания ЧК, ЧН». 1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с сочетаниями ЧК, ЧН. - Как пишутся слова с сочетаниями ЧК, ЧН? 2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Что важнее слова или поступки? Слова на картинке: ласточ к а, Дюймовоч к а, к оролевство, к орабли к, ма к, к оло к ольчи к.
5 Урок 13. Буква Л. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Части речи. Имя прилагательное». 1.– Найдите в первой пословице имена прилагательные. Чем вы руководствовались, когда находили эти части речи. Вспомните правило и расскажите, что такое имя прилагательное Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Есть ли у вас друзья? Надо ли дорожить дружбой? Слова на картинке: л иса, во л к, л ес, л авка, л ягушка, л апти.
7 Урок 14. Буква М. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Парные согласные в корне слова» 1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с парными согласными в корне слова. Как проверить парный согласный в корне слова? 2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Слова на картинке: м оре, м аяк, с м отритель, м оряк, м олодость, м артышка.
9 Урок 15. Буква Н. Задания после каллиграфической минутки, переход к этапу урока: « Работа со словарными словами» Найдите в пословицах словарное слово. Какие слова из словаря на тему « Природа» вы знаете? 2. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Почему каждому человеку важно учиться? Слова на картинке: Н ез н айка, н асекомые, н асос, маши н а, земля н ика, н аходчивость, н осик.
11 Урок 16. Буква О. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Правописание слов с двумя безударными гласными». 1.– Найдите слово с двумя безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Подберите проверочные слова Как вы понимаете смысл пословиц? - Почему человеку трудно без родителей, без родного дома? Слова на картинке: о лень, о ленён о к, д о м, о кн о, заб о р, неб о, дерев о, к о пыт о, пятн о, п о ляна.
13 Урок 17. Буква П. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Слоги». 1.– Разделите слова в пословицах на слоги. Что такое слог? 2.- Как вы понимаете смысл второй пословицы? - Может ли человек добиться победы без труда, терпения, старания? Слова на картинке: Винни- п ух, П ятачок, п оросёнок, п осторонние, п ушка.
15 Урок 18. Буква Р. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Разделительный мягкий знак». 1.– Найдите в пословице слово с мягким знаком. Какую роль выполняет Ь в данном слове? Как определить, что в слове надо писать разделительный мягкий знак?» 2. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Что произойдёт, если люди перестанут трудится? Слова на картинке: р адуга, р адость, ко р овы, бе р ег, р ека, дуб р ава.
17 Урок 19. Буква С. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Безударные гласные в корне слова, проверяемые и непроверяемые ударением». 1.– Выпишите из пословиц в два столбика слова с безударными гласными в корне, проверяемые и непроверяемые ударением. Что надо знать, чтобы грамотно написать такие слова? 2.- Что такое загадка? Как вы думаете, легко ли придумать загадку? Что для этого надо знать автору загадки? Слова на картинке: С трашила, с олома, дрово с ек, на с ыпь, с апоги, пе с ок.
19 Урок 20. Буква Т. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Перенос слов». 1.- Найдите слова, которые нельзя переносить? Вспомните правила переноса слов. Расскажите правило о переносе слов. 2.- Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Какие качества людей высмеиваются в произведениях народного творчества? - Как вы думаете, может ли сам человек воспитать в себе хорошие качества? Слова на картинке: т игр, т рава, т ишина, хвос т, пя т на.
21 Урок 21. Буква У. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Перенос слов». 1.– Найдите в пословице слово, которое нельзя перенести. Вспомните правила переноса слов. Подберите свои примеры слов, которые переносить нельзя. 2. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Для чего человеку нужны знания? Слова на картинке: у читель, у казка, у чить, у м, у рок.
23 Урок 22. Буква Ф. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Обозначение твёрдости согласных на письме». 1.- Прочитайте пословицы. Найдите слова, в которых есть твёрдые согласные. Какие буквы указывают на твёрдость согласных? 2.- Вспомните пословицы, поговорки о месяцах, о временах года. - Почему народ всегда так внимательно относился к изменениям и переменам в природе? Слова на картинке: ф илин, ф евраль, ф антазия, ф онарик.
25 Урок 23. Буква Х. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением». 1.– Найдите в пословице словарные слова. Подберите словарные слова по теме « Животные» Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Найдите слова антонимы к слову трудолюбие. Слова на картинке: хозяюшка, Хрюшка, хорошо, хлеб.
27 Урок 24. Буква Ц. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Непроизносимая согласная в корне слова» 1.– Найдите в пословице слово с непроизносимой согласной. В какой части слова находится эта непроизносимая согласная? Вспомните правило о правописании непроизносимой согласной в корне слова. 2.- Объясните значение слова «молодец». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Вспомните пословицы о храбрости, уме, трусости, глупости. Слова на картинке: ц аревич, ц аревна, ц елый, по ц елуй.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.