Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tochkapsy.ru
1 Педагогический оптимизм Педагогический оптимизм и его роль в формировании успешности
2 Что такое успешность? гордость за свои достижения «Все получается»; реализация способностей; удовлетворенность жизнью; отсутствие психосоматических заболеваний как следствие перенапряжения.
3 Что такое оптимизм? Оптимизм и пессимизм – это варианты описания человеком причин своих успехов и неудач. Оптимист считает успехи следствием своего труда, а неудачи воспринимает скорее как случайные, поэтому не сильно огорчается в отношении них. Пессимист рассматривает свои достижения как случайные, а вот ответственность за неудачи полностью приписывает себе, и очень переживает за них, чувствует себя сильно виноватым. Склонность к обобщениям. «Если у меня что-то не получается, значит не получится и все остальное. И не будет получаться никогда». Чувство беспомощности, отказ от преодоления трудностей
4 Как взаимосвязаны успешность и оптимизм? Составляющие успешности: хочу (мотивация достижений + оптимизм) могу (знания, умения, необходимые для достижений + оптимизм) верю, что получится и преодолеваю трудности (уверенность в себе + оптимизм)
5 На что влияет оптимизм? Постановку целей. Темп, качество приобретения знаний. Стратегию встречи с трудностями.
6 Почему оптимисты меньше болеют? Позитивный фон настроения.Позитивный фон настроения. Большая стрессоустойчивость.Большая стрессоустойчивость. Позитивное ментальноеПозитивное ментальное программирование. программирование.
7 Кто делает ученика оптимистом или пессимистом? Родители Родители СМИ СМИ Школа Школа
8 Как «выглядят» родители-пессимисты? стремятся полностью контролировать ребенка; стремятся полностью контролировать ребенка; боятся за его будущее; боятся за его будущее; отрицают взросление; отрицают взросление; не верят школе. не верят школе.
9 Как «выглядят» ученики- пессимисты? заниженное неадекватное оценивание себя, своей работы, достижений, возможностей; заниженное неадекватное оценивание себя, своей работы, достижений, возможностей; ожидание неудачи в контрольных мероприятиях как следствие недостаточная подготовка; ожидание неудачи в контрольных мероприятиях как следствие недостаточная подготовка; ошибка вызывает чувство вины; ошибка вызывает чувство вины; «учитель всегда ко мне так относится»; «учитель всегда ко мне так относится»; склонность к депрессивным состояниям, низкий жизненный тонус; склонность к депрессивным состояниям, низкий жизненный тонус; склонность к психосоматическим заболеваниям. склонность к психосоматическим заболеваниям.
10 Первая «ступень» педагогического оптимизма Педагог как образец оптимизма обучение способу мышления; эмоциональное заражение.
11 Вторая «ступень» педагогического оптимизма Грамотно организованное поощрение. вижу сейчас; верю, что будет завтра; надеюсь, что будет в будущем.
12 Третья «ступень» педагогического оптимизма Грамотная реакция на ошибки сопереживаю; помогаю найти обучающее воздействие.
13 Благодарю за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.