Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Концептуальные положения и перспективы ОЭР Муниципальная экспериментальная площадка по теме «Методическая система обучения с использованием средств ИКТ» Костромской областной институт повышения квалификации работников образования МОУ Судиславская СОШ Судиславского муниципального района Костромской области
2 Актуальность Современные социально- экономические условия Динамичное развитие компьютерной техники и ИКТ Перспективность профессий сферы информационных технологий Новые требования к выпускнику школы (ИКТ-компетенция, мобильность, работа в команде и т.д.) Умения и навыки: -планирования своей деятельности; - поиска информации, необходимой для решения поставленных задач; -построение информационных моделей; - дисциплины общения; - инструментирования всех видов деятельности; -использования современных технических средств. Операционный стиль мышления Школьный курс «Информатика и ИКТ» и другие общеобразовательные предметы
3 Проблемы Отсутствие методик оптимального использования потенциала ИКТ в процессе обучения фундаментальным дисциплинам Недостаточный уровень готовности педагогов к системному использованию дидактических возможностей ИКТ в учебном процессе Дидактический потенциал средств ИКТ Создание и апробация методической системы обучения с использованием средств ИКТ Высокие темпы развития ИКТ и ЭОР Организация специальной подготовки педагогов к оптимальному использованию средств ИКТ в учебном процессе Направления подготовки педагогов 1.Технико-технологическое; 2.Психолого-педагогическое; 3.Содержательно-методическое. Концепция оптимального использования средств ИКТ 1.выбор методов, средств и организационных форм обучения; 2.создание дидактических и организационных условий.
4 Основные положения программы ОЭР Идея: определяется необходимостью построения методической системы обучения с использованием средств ИКТ для оптимального использования в учебном процессе их дидактического потенциала Гипотеза: заключается в том, что оптимальное использования потенциала ИКТ в процессе обучения фундаментальным дисциплинам будет достигнуто, если: 1.создать и апробировать модель методической системы обучения с использованием средств ИКТ; 2. определить дидактические и организационные условия, обеспечивающие эффективность и качество учебно-воспитательного процесса; 3. Организовать специальную подготовку педагогов. Цель: Создать и апробировать модель методической системы обучения с использованием средств ИКТ и обеспечить условия для её трансляции
5 Задачи 1. Определить способы оптимизации учебного процесса в условиях применения средств ИКТ; 2. Осуществить обоснованный выбор программного обеспечения по предметам учебного плана для каждого этапа обучения в соответствии с принципом «дидактической спирали» и с учётом межпредметных связей; 3. Скорректировать тематические планы по учебным предметам с учётом оптимального использования комплекса средств ИКТ в учебном процессе; 4. Выполнить согласование тематических планов учебных предметов и курса «Информатика и ИКТ» для решения практико-ориентированных задач в условиях интеграции образовательных областей; 5. Конкретизировать содержание дидактических принципов в условиях использования комплекса средств информационных и коммуникационных технологий; 6. Описать систему методов, средств и организационных форм обучения, используемых в учебно- воспитательном процессе на базе средств ИКТ; 7. Определить и создать дидактические и организационные условия, обеспечивающие эффективность и качество учебно-воспитательного процесса; 8. Сформировать электронный банк педагогической информации; 9. Осуществить опытно-экспериментальную проверку эффективности спроектированной модели.
6 Дидактические условия Результат активное использование ИКТ в учебном процессе Согласование и корректировка тематических планов учебных предметов с курсом информатики Создание школьного электронного банка педагогической информации Организационные условия Доступ к технической и программной базе и коммуникационным средствам связи Наличие средств разработки электронных материалов учебного назначения, навыки работы с ЭОР и ЦОР и умение организовывать эффективный поиск ОР в сети Интернет Мотивация педагогов Организация самостоятельной когнитивной деятельности и индивидуальной поддержки учащихся. Демонстрация опыта на региональном и российских образовательных порталах Модель методической системы обучения с использованием ИКТ Социальный заказ общества, образовательные потребности личности Цели обучения и ожидаемые результаты Методическое обеспечение (ориентированное на использование ИКТ) Научности и наглядности последовательности и системности адаптивности доступности интерактивности диффернцированности индивидуализации комплексного использования программных средств целесообразности оптимального использования средств ИКТ практико-ориентированности Содержание обучения (государственные стандарты) Информационно-рецептивный Репродуктивный Проблемно-поисковый Практический Самостоятельная работа Контроля и самоконтроля Исследовательский Средства ИКТ Открытые инструментальные среды Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по предметам Электронные образовательные издания (ЭОИ) Тестовые оболочки Тренажёры Виртуальные лаборатории Автоматизированные рабочие места учителя-предметника (АРМы) Индивидуальная Групповая Коллективная Дистанционная Принципы обученияМетоды обученияСредства обучения Организационные формы
7 Этапы ОЭР Наименование сроки СодержаниеРезультатыПеречень учебно- методических разработок 1 -ый этап Подготовительный, мотивационный (Сентябрь 2006г.) Изучение условий эксперимента, постановка проблемы, определение механизма реализации. Стартовое совещание участников эксперимента. 2-ой этап Концептуальный (Октябрь 2006г.) Разработка и утверждение программы эксперимента и программы мониторинга. Определение участников эксперимента, конкретизация задач, направлений, сроков по выполнению программы. Программа эксперимента, Программа мониторинга, План работы на учебный год.
8 3-ий этап Моделирован ия и реализации (Ноябрь 2006г. – май 2008 г.) Повышение квалификации учителей - участников эксперимента. Корректировка и согласование учебно-тематических планов по предметам учебного плана. Создание, апробация и теоретическое описание модели методической системы обучения с использованием средств ИКТ. Демонстрация учебно- методических материалов, разработанных в рамках эксперимента и промежуточных результатов. Предварительная диагностика для определения эффективности учебно-воспитательного процесса в условиях использования комплекса средств информационных и коммуникационных технологий. Пакет документов регламентирующих организацию и проведение мероприятий ОЭР. Теоретическое описание и обоснование модели методической системы обучения с использованием средств ИКТ. Результаты предварительной диагностики определения эффективности учебно- воспитательного процесса в условиях использования комплекса средств ИКТ. Открытые уроки, семинары для учителей школы и района. Постоянно-действующий семинар по теме эксперимента. Разработки уроков по предметам учебного плана. Тематические планы. Разработки мероприятий с использованием средств ИКТ. Проект модели методической системы с использованием средств ИКТ.
9 Этапы ОЭР 4-ый этап Рефлексивно- экспертный (июнь 2008 г. – декабрь 2009 г.) Диагностика эффективности учебно- воспитательного процесса в условиях использования комплекса средств информационных и коммуникационных технологий. Описание, обобщение и представление итоговых результатов эксперимента. Трансляция опыта на образовательные учреждения района Результаты диагностики. Трансляция опыта на образователь ные учреждения района. Обоснование методической системы обучения с использованием средств ИКТ. Сборник учебно- методических материалов на CD «Методическая система обучения с использованием средств ИКТ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.