Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 Проблемная ситуация на уроках технологии в начальных классах МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Муниципальное образовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» Никандрова Татьяна Владиславовна учитель начальных классов высшей категории
2 Использование технологии проблемного обучения на основе приобщения к современному народному прикладному искусству Темы: «Чувашский орнамент» «Цвета чувашской вышивки» «Выполнение закрепляющего шва в чувашской вышивке» «Символ Солнца в чувашских узорах»
3 Цвета чувашской вышивки Цель урока: исследование основных цветов в чувашской вышивке Тип урока: объяснение нового материала
4 Подводящий к теме диалог - Перед вами лежат бумажные заготовки с узорами. На какой элемент костюма похожа это заготовка? - Это повязка, которую носили чувашские девушки. - На какой части тела ее завязывали? - На голове. - Для чего ее носили? - Для красоты. - Люди считали, что эта повязка оберегает их от злых сил.
5 Практическое задание на ошибку - Возьмите цветные карандаши и разукрасьте ваши заготовки.
6 Проверка задания
7 - Какие цвета вы использовали для выполнения этого задания? - Я использовал оранжевый, зеленый, фиолетовый цвет. (Каждый ученик отвечает и прикрепляет на доске жетон с цветами, который он использовал в первый столбик). - Мы использовали любые цвета.
8 Практическое задание на новый материал - А теперь мы с вами будем работать в группах. Я вам раздам масмаки. Ваша задача – внимательно понаблюдать, какие цвета используются в вышивке, и занести эти цвета в таблицу.
9 1 группа
10 2 группа
11 3 группа
12 Каждая группа выходит к доске выступает и прикрепляет жетоны с цветами, которые встретились в вышивке во второй столбик. На доске прикреплены жетоны с красным, синим, желтым, черным, зеленым, белым цветом. Используется только шесть цветов. (Возникновение проблемной ситуации)
14 Побуждение к осознанию - Что интересного вы заметили? - Во втором столбике только шесть цветов, а в первом цветов много. (Осознание противоречия) - Что вы думали сначала? - Мы думали, что можно использовать все цвета. - А что оказалось на самом деле? -В чувашской вышивке, оказывается, не используются все цвета.
15 Побуждение к проблеме -Почему так получилось? -Мы не знали, какие цвета используются в - чувашской вышивке? - Значит, какая сегодня будет тема урока? - Цвета чувашской вышивки. (Учебная проблема как тема урока) Учитель записывает тему на доске.
16 Тема урока: Цвета чувашской вышивки
17 Побуждение к гипотезе - Можем ли мы с вами точно утверждать, какие цвета используются в чувашской вышивке? - Я думаю, можем, потому, что мы рассмотрели цвета на масмаках. - А кто не согласен с данной гипотезой? -Мне кажется, что пока мы утверждать, какие именно цвета используются в чувашской вышивке не можем, потом что мы рассмотрели только масмаки. - Я тоже думаю, что нам надо рассмотреть еще несколько примеров, тогда мы можем уже точно утверждать что именно красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный есть в чувашской вышивке.
18 Побуждение к плану проверки - Нам с вами надо проверить являются ли красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный основными цветами чувашской вышивке. Как это можно проверить? - Спросить у взрослых. -Сходить в библиотеку и найти нужную литературу - Рассмотреть элементы чувашского костюма. - Рассмотреть иллюстрации в книгах о чувашской вышивке.
19 -Какой из вами предложенных способов самый простой? - Конечно, спросить у взрослых? - Какой более интересный? - Мне кажется, все они интересные. - Самый трудоемкий? -А я думаю, рассмотреть иллюстрации в книгах. -Рассмотреть элементы чувашского костюма. - Нам надо сходить в краеведческий музей и на чувашских костюмах рассмотреть вышивку. (План проверки)
20 Проверка гипотезы - Этот способ проверки нашей гипотезы очень интересен. Так и поступим, сходим в краеведческий музей и проверим гипотезу. Музей находится на территории школы, урок продолжается в его стенах.
21 - Работать будем в группах. Ваша задача: рассмотреть вышивку на чувашских костюмах и опровергнуть или подтвердить гипотезу. Каждая группа рассматривает определенное количество экспонатов музея (элементы женского и мужского костюма).
22 1 группа
23 2 группа
24 3 группа
25 - Расскажите о своем исследовании классу. - Мы рассмотрели части женского костюма и сделали вывод, что действительно в чувашской вышивке основными являются красный, синий, зеленый, черный, белый, желтый цвет. Выступление первой группы: Выступают остальные группы и делают выводы по исследованию.
26 Вывод - Мы заслушали выводы каждой группы. Итак, какой общий вывод мы с вами можем сделать? - Мы рассмотрели детали женского костюма и сделали вывод, что в чувашской вышивке основными являются белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый цвет (открытие нового знания).
27 Символ Солнца в чувашских узорах Цель урока: дать смысловое объяснение символа Солнца на государственном флаге Чувашии Тип урока: Объяснение нового материала.
28 Задание на известный материал -Что вы знаете о солнце? -Солнце – это небесное светило. - Вокруг Солнца вращаются все планеты. - Если не было бы солнца, то на Земле не было бы жизни. - Солнце – это свет и тепло, а без них нет жизни. - Все живое на нашей планете сразу бы погибло.
29 На доске изображения флага Чувашии и соседних республик.
30 - На доске вы видите изображение разных флагов. Есть ли среди них известные вам? -Да, есть флаг нашей республики. (Выходит к доске и показывает). - Что на нем изображено? -В середине флага - древо жизни.
31 Побуждение к осознанию -Какой в нем смысл? - Жизнь всегда продолжается. -Одно поколение сменяет другое. - Верно этот символ – древо жизни. Что расположено над древом жизни? - Мне кажется, что это звезды. - Я знаю, это символ Солнца.
32 Государственные символы власти Чувашской Республики
33 Символ Солнца
34 Побуждение к проблеме - Что вас сейчас удивило? - Мы ведь знаем, что Солнце одно. А на флаге изображено три (возникновение проблемной ситуации) - Какой же у вас возникает вопрос? - Почему на флаге Чувашии изображено три солнца? (учебная проблема как вопрос). -Какой будет тема урока? -Значение символа Солнца на флаге Чувашии? Учитель записывает тему урока на доске.
35 Побуждение к гипотезе -Попробуем ответить на этот вопрос. Какие у вас есть гипотезы? Дети испытывают затруднение. - Сейчас вы разобьетесь по группам. Каждая группа выскажет свою гипотезу на вопрос: почему на флаге Чувашии изображено три символа Солнца? Выступает каждая группа и высказывает свою точку зрения на поставленный вопрос.
36 - У нас получилось несколько мнений. Как мы можем проверить их правильность? - Наверное, нам надо об этом прочитать нужную книгу. - Можно спросить у учителя чувашского языка. - Посмотреть информацию в Интернете.
37 Проверка гипотезы -У чувашей есть миф о трех Солнцах. Мы его сейчас прочитаем и ответим на поставленный вопрос. Чтение мифа о трех Солнцах
38 Вывод -Как вы сейчас ответите на поставленный вопрос? - Три солнца это символ веры, добра и любви (открытие нового знания).
40 Мой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.