Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.pitt.edu
1 Научно-обоснованная профилактика неинфекционных заболеваний (НИЗ) Dr. P. Siegel Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Атланта, США
2 E B C D P Evidence – Based Chronic Disease Prevention (Научно - Обоснованная Профилактика Хронических Заболеваний) Ross Brownson, PhD Школа Общественного Здравоохранения Университета г.Сент.-Луис (Миссури, США)
3 История развития курса научно-обоснованной профилактики НИЗ 1997 – 1999 гг. штат Миссури (США) - Департаменты Здравоохранения округов штата
4 История развития курса научно-обоснованной профилактики НИЗ 2000 г. (Март) – Первый курс, проведенный при поддержке Центров по Профилактике Заболеваний и Укреплению Здоровья (CDC) 20 штатов США + 1 Российский регион (Челябинск) 2000 г. (Ноябрь) – Первый курс на русском языке
5 Цель курса Обучить специалистов по вопросам общественного здоровья и лиц, принимающих решения, методологии научно-обоснованной профилактики НИЗ, которая позволит разрабатывать эффективные профилактические программы и политику
6 Задачи курса Научить слушателей оценке и интерпретации существующих данных; выбору политики или программ на основе использования данных официальной статистики и результатов популяционных исследований;
7 Задачи курса Научить слушателей методике использования данных для формирования конкретной политики или принятия решений; научным подходам при оценке эффективности политики или программ.
8 Для принятия научно-обоснованных решений по разработке программ или политики необходим много дисциплинарный подход, включающий - эпидемиологию; -биостатистику; -поведенческие науки; -социальные науки; -управление здравоохранением реализуемых посредством -разработки политики здоровья; -оценки программ и политики.
9 Цель общественного здравоохранения Разрабатывать и осуществлять эффективную политику и программы для снижения ущерба, наносимого неинфекционными заболеваниями здоровью населения
10 Государственные структуры должны играть ведущую роль в профилактике неинфекционных заболеваний
11 Для того, чтобы государственные структуры эффективно работали, работники системы здравоохранения должны знать и использовать научно- обоснованные подходы для развития программ или политики
12 Определения Программа Политика Специалист по вопросам общественного здоровья Лицо, принимающее решение
13 Программа в здравоохранении - это структурированное вмешательство с целью улучшения состояния здоровья всего населения или отдельных групп населения, в особенности групп высокого риска.
14 Пример Программы в здравоохранении Разослать врачам письмо с напоминанием, что всем пациентам с сахарным диабетом должно проводиться исследование стопы как минимум один раз в год
15 Пример Программы в здравоохранении Разработать и распространить обучающие материалы в помощь учителям о пользе ежедневного потребления свежих фруктов и овощей
16 Политика в здравоохранении - это согласие, консенсус среди партнеров о том, какие проблемы надо решить, и о том, каким способом или с помощью каких стратегий это надо делать
17 Пример Политики в здравоохранении «Все граждане должны иметь возможность обратиться к врачу всегда, когда они считают необходимым, даже если у них нет для этого нет денег»
18 Пример Политики в здравоохранении «Школьные программы должны предусматривать обучение детей вопросам здорового питания, в частности, важности ежедневного употребления фруктов и овощей»
19 Программы и политика являются более эффективными, когда они поддерживают друг друга
20 Пример «Запрещение продажи сигарет молодежи» Политика: «Продажа сигарет лицам моложе 18 лет является незаконной» Программа: Обеспечить информацией продавцов сигарет о том, как проверять возраст покупателя
21 Специалист по вопросам общественного здоровья -это человек, ответственный -За разработку или проведение программ в области общественного здравоохранения; -За обеспечение информацией/рекомендациями лиц, принимающих решения
22 Специалисты общественного здравоохранения ПРИМЕРЫ: -МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ -Центров медицинской профилактики; -Госсанэпиднадзора; -Лечебно-физкультурных диспансеров; -Кабинетов профилактики в поликлиниках и т.д. -СЛУЖАЩИЙ ОТДЕЛА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ ИЛИ ГОРОДА -РАБОТНИКИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ
23 Лицо, принимающее решение – это человек ответственный за создание политики здоровья
24 Лица, ответственные за принятие решений -Законодатели; -Губернатор / Мэр; -Руководитель областного (городского, районного) отдела здравоохранения; -Директор фонда медицинского страхования.
25 Некоторые лица являются одновременно специалистами общественного здравоохранения и лицами, ответственными за принятие решений Пример: Государственные служащие иногда принимают политические решения, и в то же время представляют рекомендации законодателям
26 Системы данных Демографические показатели: -Рождаемость; -Смертность; Клиническая показатели: -Госпитализация; -Обращаемость; -Страхование; Факторы риска: -Исследования на популяционном уровне (отличаются от индивидуальных исследований).
27 Описание семинара На курсе будут рассмотрены реальные ситуации, и будет обращено внимание на информацию, готовую к практическому использованию. Курс основан на обучении решению проблем, и включает в себя лекции, обучение работе с Интернет и примеры из практики.
28 Описание семинара Мы ожидаем от слушателей активного участия Наш адрес:
29 Шесть шагов 1) кратко определить проблему и подходы к её решению; 2) определить, что известно из научной литературы по данной проблеме; 3) описать проблему в количественном отношении;
30 Шесть шагов 4) выбрать программу или политику; 5) разработать план программы или политический план; 6) оценить программу или политику.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.