Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsch16.obninsk.su
1 «Современный урок в соответствии с ФГОС»
2 Требования к результатам обучения Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
3 Личностные результаты Метапредметные результаты 1)знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье -сберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированность познавательных интересов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений ; эстетического отношения к живым объектам 1)овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности ; 2) умение работать с разными источниками биологической информации ; 3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе здоровью своему и окружающих ; 4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
4 Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Биология: 1) формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно - научных представлений о картине мира; 2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; 3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
5 4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных; 5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды; 6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
6 Организационные Интеллектуальные Оценочные Коммуникативные «Главное не знания, а умения ими пользоваться» академик А.А.Леонтьев (1995 г.)
7 Классические типы уроков Вводный урок Урок закрепления ЗУН Урок самостоятельной работы Урок практической работы Урок - лабораторная работа Комбинированный урок Повторительно-обобщающий урок Урок-лекция Урок- семинар
8 Методы и методические приёмы Словесные Беседа Объяснение Рассказ Лекция Методические приёмы: Логические ( постановка проблемы, выявление признаков, сравнение, выводы, обобщение) Организационные (запись плана, беседы, ответ по плану, ответ у доски, ответ с места) Технические (вопросы на доске, анкеты для заполнения и т. д.) Наглядные Демонстрация опытов Демонстрация натуральных объектов Демонстрация изобразительных Пособий Методические приёмы: Логические ( постановка проблемы, выявление признаков, сравнение, выводы, обобщение) Организационные (демонстрации) Технические (демонстрации пособий, микропрепаратов, живых объектов,.) Практические Распознавание и определение объектов Наблюдение Эксперимент Методические приёмы: Логические (постановка проблемы, выявление признаков, сравнение, выводы, обобщение) Организационные (работа индивидуальная и групповая, разделение работы на операции самостоятельно или по указанию учителя и т. д.) Технические (использование инструктивных таблиц при постановке опытов)
9 Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.); Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. ); Педагогика сотрудничества («проникающая технология»); Педагогические технологии адаптивной школы; Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.; Игровые технологии; Технологии развивающего обучения; Проблемное обучение; Технологии уровневой дифференциации; Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов); Коллективный способ обучения. Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
10 10 Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения учениками 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми
11 Урок биологии в 9 классе: »Биологическая классификация». Цель: Закрепить знания учащихся об общих принципах систематики организмов и основных систематических категориях.
12 Видовое название растения Тип корневой системы Тип жилкования листьев Особенно сти стебля Тип соцветия Форму ла цветка Тип плода Класс, семейство 1.Горох посевной 2.Картофель 3.Календула 4.Редька дикая 5. Земляника 6. Рожь 7. Ландыш майский Принципы классификации Цветковых растений 1.Пользуясь иллюстрациями и гербарными экземплярами данных растений, заполни таблицу. 2. Выделите группы растений, имеющие одинаковые признаки. Вспомните, на какие классы делятся Цветковые растения. Определите класс растения. 3. Выделите признаки, отличающие эти растения друг от друга. Определите семейство Цветкового растения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.