Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcctec.ru
1 НР МОУ «ЛЕМПИНСКАЯ СОШ» СМУТКОВСКАЯ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ: 21 ГОД, СТАЖ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ – 14 ЛЕТ. КВАЛЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: I ( ДЕКАБРЬ 2007 ГОД ). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ – СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
2 Чтоб не измучилось дитя…(А.Пушкин) В курсе русского языка в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» изучаются орфограммы 12 «Буквы О-А в корне -ЛАГ- -ЛОЖ-»; 13 «Буквы О-А в корне -РАСТ- -РОС-»
3 Для того, чтобы облегчить понимание и запоминание учебного материала применим "Веселую грамматику". Основные правила русской орфографии в стихотворной форме. Автора Притулы Нины Петровны В Занимательную грамматику включены отрывки из произведений детских писателей, являющиеся дополнительным материалом для отработки навыков грамотного письма. Эта книга поможет учащимся повысить уровень грамотности и успешно овладеть орфографическими нормами.
4 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Урок русского языка в 6 классе «Чередующиеся гласные в корне слова» Знать: корни с чередованием гласных. Уметь: обосновывать выбор той или иной гласной в корне слова.
5 Этап повторения и актуализации Кто устал от нудных правил, От ученья занемог? Кто себя с трудом заставил Скучный выучить урок? У кого ошибок море И в пометах вся тетрадь? Для кого ученье горе, Двойку кто схватил опять? Знаешь, друг, не будь зубрилкой, Ведь зубрёжка – это ложь. Прочитай стихи, мой милый, Улыбнись и всё поймёшь. Вмиг исчезнут огорченья, Станешь грамотно писать. От уроков, без сомненья, Будешь радость получать. Сделать лёгким всё, что сложно, - Это главное для всех. Всё реально, всё возможно. Верь в себя, придёт успех.
6 От чего зависит написание гласной в корнях с чередованием -ЛАГ- (-ЛОЖ-)? Командует суффикс – А Предположим, корень –ЛОЖ- Вышел в дождик без калош. Простудился, это ясно. Состояние ужасно. ПоЛОЖили на кроватку, Как теперь ему несладко. ПредЛОЖили мазь, уколы, Пропускает бедный школу. А вот умный корень –ЛАГ- Суффикс –А-, как будто флаг, За собою развернул И ни разу не чихнул. ПоЛАГаю, ясно, дети, Как писать вам корни эти?
7 От чего зависит написание гласной в корнях с чередованием РАСТ- (-РАЩ-), -РОС- ? Командуют согласные звуки: (СТ - Щ) Вот проблема, вот вопрос: Как писать мне –РАСТ- и – РОС-? Делать вывод я горазд: В корне –РАЩ- и в корне – РАСТ- Буква А, а в корне –РОС- Буква О, и снят вопрос. ИСКЛЮЧЕНИЯ: Ростислав живёт в Ростове. Кто он, кто он? Ростовщик. И росток в горшочке новом К исключениям привык. Отрасль - веточка, побег, Устарело в новый век.
8 Этап закрепления А теперь потренируйся: Изменить пол…жение Закончить изл…жение Высказать предпол…жение Уменьшить сл…гаемое Просклонять прил…гательное Произвести сл…жение Дерево р…сло Девочка подр…стала Комнатное р…стение Выр…щенный сад Отр…сль промышленности Строгий р…стовщик Корни разр…стаются
9 Этап подведения итогов Чтоб учиться на отлично, Нужно знать весьма прилично Всё, что вам даётся в школе, Дорогие Маши, Коли, Кати, Саши и Наташи. Книжка эта – помощь наша. На досуге, после школы Прочитай стишок весёлый. Коль запомнишь, что ж, прекрасно. Главное, чтоб было ясно, Чтоб ты мог легко, с улыбкой Написать все без ошибки. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.