Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Ручко Лариса Сергеевна, к.пс.н., заведующая кафедрой теории и методики воспитания КОИРО Сопровождение развития профессиональной компетентности педагога в учреждении дополнительного образования детей
2 Развитие профессиональной компетентности как условие оптимизации деятельности педагога дополнительного образования: ПРОБЛЕМА
3 Профессиональная компетентность педагога КОМПЕТЕНТНОСТЬ «… качества личности, совокупность смысловых ориентаций, способность наиболее универсально использовать и применять полученные знания и навыки» Н.Ф. Ефремова, А.В.Хуторской «… знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности» Л.М.Митина Конструирование образовательных стандартов А.В.Хуторской Профессиональные требования к специалисту (И.А. Зимняя, Н.Ф.Ефремова, Д.С.Цодикова)
4 Оптимизация деятельности «Оптимизация» - выбор наилучшего варианта задачи из множества возможных при данных условиях [Современный словарь иностранных слов ] Конструирование образовательных стандартов Профессиональные требования к специалисту Стандарты дополнительного образования детей Важные личностно- профессиональные составляющие ПДО
5 Образовательные стандарты ДОД Стандарт – результат обучения, набор требований, обязательный минимум знаний и умений. СодержаниеРезультатЦель 1.Овладение информационным полем направленности 2.Приобретение опыта осуществления деятельности 3.Овладение навыком рефлексии деятельности 4.Развитие способностей к построению коммуникаций и коопераций Результат Авторство цели ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОД
6 Составляющие ПДО Учебная деятельность Воспитательная работа Организация коллективной жизнедеятельности «Воспитатель», «Наставник» «Товарищ», «Лидер «Учитель», «Специалист», «мастер»
7 Компетентности ПДО ПРОФЕССИНАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, СУБКУЛЬТУРНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЗКОСПЕЦИАЛЬНЫЕ Мотивационный Когнитивный Действенно- операциональный
8 Профессиональный стандарт в УДО Требования учреждения Внутренние требования ПДО Требования среды КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ «БРЕНД» УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ возрастающие требования времени к пед. процессу недостаточная разработанность системы проф. деятельности
9 Развитие профессиональной компетентности как условие оптимизации деятельности педагога дополнительного образования: МЕТОДИКА
10 Наблюдения из практики Формы обеспечения профессионализации ПДО Цель обеспечения профессионализации ПДО Получение продукта Получение результата
11 От форм к компетентности? Методический день. Посещение и анализ открытых мероприятий. МО в учреждении, муниципальные МО, сетевые МО Семинары (постоянно действующие, обучающие, проблемные). Круглые столы. Конференции. Мастер-классы педагогов и администрации УДОД. Экпериментальные и опорные площадки, работа проблемных и творческих групп в рамках проектов. Творческие встречи с авторами образовательных программ и учебников, издательствами. Консультации. Школа начинающего педагога. Подготовка и выпуск методической продукции. Массовые городские и областные мероприятия с детьми Конкурсы учащихся Профессиональные конкурсы для педагогов дополнительного образования, Тьюторское сопровождение.
12 От цели к компетентности? Индивидуальная программа профессионального развития Проблематизация педагога Диагностика, оценка и самооценка уровня профессионализма, мастерства. Самоопределение педагога Программирование профессионального развития (инвариантная и вариативная части) Реализация индивидуальной образовательной програм мы Рефлексивный анализ деятельности. Компетентность, будучи продуктом обучения, является следствием саморазвития индивида, его не столько технологического, сколько личностного роста, следствием самоорганизации и обобщения деятельностного и личностного опыта. (В.А. Болотова, В.В. Серикова)
13 Спасибо за внимание Ручко Лариса Сергеевна, к.пс.н., заведующая кафедрой теории и методики воспитания КОИРО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.