Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.gimn8.ru
1 1 Организация здоровьесберегающей образовательной среды в условиях современной гимназии (из опыта работы) Л.Ю. Чунёва, к.ф.н. зам. директора по НМР МОУ «Тверская гимназия 8»
2 2 Тверская гимназия 8 Задачи: Сохранение и укрепление здоровья учащихся Обеспечение качества образования
3 3 Актуальная проблема Организация образовательного процесса с учетом здоровьесберегающей деятельности
4 4 Программа «Здоровая школа» 2001 год - начало экспериментальной деятельности в рамках единой комплексной программы «Моделирование школ здоровья в условиях Тверского региона»
5 5 Программа «Здоровая школа» Основные направления работы: Рациональная организация учебного процесса Медицинское и психолого-педагогическое сопровождение Просветительско-воспитательная работа Организация физкультурно-оздоровительной работы
6 6 Организация учебного процесса Требования СанПина Мониторинг учебных нагрузок Экспертиза программ Учет индивидуальных особенностей учащихся
7 7 Медицинское сопровождение Плановые профилактические осмотры Прививки Координация работы специальных медицинских групп, групп ЛФК Мониторинг занятий с детьми, имеющими ограничения по физической нагрузке Пропаганда ЗОЖ
8 8 Психолого-педагогическое сопровождение Цель : Способствовать созданию в гимназии условий, гарантирующих формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся
9 9 Психолого-педагогическое сопровождение Задачи: Способствование успешной социализации, психолого- педагогической защищенности ребенка в микросоциуме Разработка психолого-педагогическиехрекомендациий, обеспечивающих условия здорового образа жизни учащихся в школе и семье Диагностика, профилактика и коррекция процесса формирования ЗОЖ у учащихся, участие в методической работе
10 10 Психолого-педагогическое сопровождение Направления исследований Соблюдение учащимися режимных моментов Вопросы: Сколько времени тратят на выполнение домашних заданий? Сколько времени проводят за компьютером и у телевизоров? Сколько гуляют, занимаются спортом? Сколько времени тратят на дорогу в гимназию? Сколько времени спят?
11 11 Степень соблюдения гимназистами режимных моментов / Полное 27%30%35%41% Частичное 58%53%58%54% Полное нарушение 15%13%7%5%
12 12 Психолого-педагогическое сопровождение Направления исследований Проверка учебной нагрузки в структуре расписания уроков Исследование уровня адаптации учащихся к обучению в 1, 5, 10 классах и факторов, затрудняющих адаптацию Исследование факторов, влияющих на уровень тревожности учеников
13 13 Просветительско-воспитательная работа Пропаганда ЗОЖ (выпуск листовок, газет, круглые столы, беседы и др.) Спецкурсы, посвященные проблемам экологии и здоровья Система тренинговых занятий «Я в мире. Мир вокруг меня» Занятия практикумы для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального сгорания» Тематические собрания для родителей, посвященные проблемам сохранения здоровья детей
14 14 Просветительско-воспитательная работа Научное общество гимназистов Тематика работ: 2003 г. Демографическая ситуация в Тверской области за последнее десятилетие ХХ в. (Панина Елена) 2004 г. Профилактика неврозов в подростковый период. (Андреев Алексей) 2005 г. Ценностные ориентации выпускников 9 класса. (Гаврилина Алена)
15 15 Просветительско-воспитательная работа Научное общество гимназистов Тематика работ: 2004 г. Стиль жизни как фактор здоровья. (Ковалькова Юлия) 2004 г. Экологическое качество упаковки товаров широкого потребления. (Корнетова Анна) 2005 г. Качетство жизни как фактор здоровья. (Короткова Дина)
16 16 Физкультурно-оздоровительная работа Занятия с учащимися различных групп здоровья Физкультминутки Специальный комплекс упражнений для детей с нарушениями осанки Спортивные соревнования, спартакиады Дни здоровья, дни спорта, соревнования между классными коллективами (футбол, веселые старты и др.)
17 17 Физкультурно-оздоровительная работа
18 18 Физкультурно-оздоровительная работа
19 19 Физкультурно-оздоровительная работа
20 20 Физкультурно-оздоровительная работа
21 21 Спортивные секции «Спортивные танцы» «Рукопашный бой» «Спортивная гимнастика» «Волейбол» «Баскетбол»
22 22 Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой. В.Г. Белинский
23 23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.