Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемe.afew.org
1 1 Фандрайзинг 3 в1: трудно, интересно, полезно Привлечение средств – основа устойчивого развития НКО Презентация разработана и предоставлена тренером проекта РОСТ Ириной Меньшениной (Фонд «Даунсайд ап», CHARITY SOLUTION Консалтинг)
2 2 Ирина Меньшенина - директор по развитию благотворительного фонда «Даунсайд Ап», - основатель CHARITY SOLUTION Консалтинг, тренер в области фандрайзинга, -спикер на российских и международных мероприятиях (Россия, Украина, Чехия, Польша, Румыния, Армения и др.), по рейтингу журнала «Русский Репортёр» - входит в список «100 самых авторитетных людей России», - в марте 2011 закончила курсы для руководителей НКО в Бизнес школе Стенфордского Университета, США.
3 33 Почему возникают НКО в России? В ответ на насущную проблему общества (сироты, бездомные, плохая экология и другие) Проблему не решает государство (фин. безграмотность населения) Государство решает проблему недостаточно хорошо (инвалиды, защита природы) Есть коммерческое решение, но не все его могут себе позволить (образование, юридическая помощь пенсионерам) В ЧЁМ ПРИЧИНА РОЖДЕНИЯ ВАШЕЙ НКО?
4 44 Типы НКО «Фонды» - Распределяют средства между организациями или частными лицами (на операции, материальную помощь, еду), но сами не ведут программ, а только собирают на них средства. (Подари жизнь, Линия жизни) «Сервисные» НКО: привлекают средства и сами оказывают услуги, ведут проекты и программы (Даунсайд Ап, Дети Марии, WWF) «Защитники» - Правозащитные, лоббирующие, защитники интересов: привлекают средства на свою деятельность, программ не ведут, но важны для всего сектора (Комитет по защите прав автомобилистов) Смешанные
5 55 Суть НКО Решает проблему общества, привлекая ресурсы самого общества: доноры, волонтёры, СМИ. Несёт ответственность перед государством и обществом. Прозрачность доходов и расходов. Нет распределяемой прибыли.
6 6 Основы устойчивого развития НКО Качественные «продукты»: программы и проекты для благополучателей Чёткие видение, миссия и стратегия развития Наличие ресурсов из различных источников Грамотное управление финансами Системы внутренних и внешних коммуникаций: между сотрудниками, организацией и благополучателями, организацией и донорами, другие.
7 7 Кто такие «доноры» Донор это человек или организация, безвозмездно передающие какие-либо ценности другому объекту: деньги, услуги, товары, время, органы и другие.
8 8 Кто такие фандрайзеры Фандрайзер это человек, привлекающий средства на благотворительные или коммерческие проекты Характеристики успешного фандрайзера: Уверенность в необходимости решения конкретной проблемы Знание путей решения проблемы Коммуникабельность Презентационные навыки Ресурсность Умение считать деньги и здоровый аппетит к деньгам Творческий подход к решению проблем Знания и опыт в области маркетинга, продаж, связей с общественностью Личная мотивация
9 99 Фандрайзер – «слуга двух господ» Интересы донора Интересы НКО Ф
10 10 Чем полезен фандрайзинг Обеспечивает ресурсами Приводит новых сторонников Распространяет информацию Создаёт имидж и укрепляет репутацию
11 11 Фандрайзинг приносит дискомфорт в НКО Приводит в НКО людей, далёких от понимания сути работы Требует прозрачности финансов Требует формулировок, понятных для обывателей Требует результатов в цифрах и фактах Создаёт дополнительную нагрузку Всё нужно быстро, «вчера» Шкала изменений
12 12 Позиционирование ТЫ (Донор: бизнес, частное лицо, гос-во) и Я (НКО) – в одной лодке, и «гребём» мы в сторону тех, кому нужна помощь. У каждого своя роль в этом деле. Кто из вас построил лодку, т.е. обеспечил рeсурсами? Кто из вас знает, кто и на каком берегу нуждается в помощи, и как им помочь? Частая ошибка- «вживаться» в образ своего подопечного
13 13 Источники средств/ресурсов Традиционные источники: -гранты -частные лица -бизнес -акции -государство Нетрадиционные источники: -платные услуги -госзаказ Более предсказуемый и управляемый сектор
14 14 Порядок действий 1.Постановка задачи: на что нужны деньги и сколько 2.Кто потенциальный источник? * 3.Подготовка инструментария: презентации, вебсайта, писем, каналов для перевода пожертвования и др. 4.Поиск доноров: звонки, рассылки, встречи, мероприятия 5.Реализация проекта 6.Развитие и поддержка отношений с донорами
15 15 Я иду искать… Выбираем ПРОЕКТ Составляем список конкретных потенциальных источников, которые выведут вас на $ информации финансирования бесплатных средств связей и т.п.
16 16 Базовые принципы фандрайзинга 1.Главное условие успеха – доверие 2.Не попросишь – не дадут 3.Дают на возможности, а не нужды 4.Фандрайзинг – это привлечение друзей (Fundraising = Friendraising) 5.Донор – «двигатель» развития организации 6.Будьте щедрыми на благодарности 7.Главное условие успеха – доверие
17 Как подготовить организацию к фандрайзингу Ирина Меньшенина
18 Что такое Организационная готовность к фандрайзингу? В НКО каждый сотрудник имеет некоторую долю ответственности за фандрайзинг. Это приоритет организации. Нет денег – нет программы. –Естественно, что каждый отвечает за свою часть работы: услуги для благополучателей, бухгалтерия и др. –В рамках своих ежедневных обязанностей они также вносят вклад в развитие отношений с донорами. Например, бухгалтер предоставляет отчёты в той форме и по тем срокам, которые задал донор. –Сотрудники программ обеспечивают нужную статистику, готовят обоснования той или иной программы, осуществляют связь доноров с благополучателями посредством писем, рассказов, поделок, сувениров, могут помогать в качестве волонтёров на мероприятиях по сбору средств. Все аспекты НКО, включая планирование, отчётность, орг. культуру и др. должны быть выстроены в поддержку фандрайзинга.
19 Надо организовать 1- себя (фандрайзера и руководителя) 2 – процесс фандрайзинга (рабочее место, задачи, бюджет на затраты, портфолио организации, база данных, сроки, технологии, обучение и др.) 3 – окружение (свою НКО, доноров, партнёров, волонтёров)
20 Как перейти от НЕсистемного фандрайзинга к системному ШАГ 1 Сначала фандрайзить от проекта к проекту, от мероприятия к мероприятию и т.п. ШАГ 2 Поучиться у конкурентов или экспертов на тему системы работы отдела ШАГ 3 Наладить свою систему, опираясь на полученный опыт
21 21 Оргструктура вашей НКО Перечислите возможные функции сотрудников вашей НКО, исключая фандрайзеров, в области привлечения средств
22 Нарисуйте связи внутри НКО РуководительФандрайзер Бухгалтер Проекты и программы
23 23 Поступательные шаги, т.е. стратегия выхода на фандрайзинг Инвестиции в ресурсы Изучение ситуации и планирование Нахождение своего фандрайзингового проекта Подготовка инструментария (презентации, вебсайт и др.) Этап завоевания доверия доноров Капитализация
24 24 Что такое SWOT анализ? SWOT метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).анализа SWOT анализ – необходимая часть процесса привлечения средств
25 25 SWOT анализ ситуации для подготовки к фандрайзингу Сильные стороны НКО (Strengths) Возможности среды и общества (Opportunities) Слабые стороны НКО (Weakness) Риски и опасности, связанные со средой и обществом (Threats)
26 Важность планирования Видеть картину в целом Разбить большое на малые управляемые части Расставить приоритеты и распределить время и ресурсы по задачам. Контролировать своё время и весь процесс Иметь уверенность
27 Правила по обеспечению сотрудников информацией в организации есть зафиксированные точки во времени для встреч разных структурных групп: руководства, программных сотрудников, волонтёров и др. обязательны регулярные встречи ВСЕХ сотрудников НКО соблюдение вертикали принятия и обсуждения решений обсуждение инициатив сотрудников также должна проходить вертикаль власти формальная и неформальная передача ответственности друг другу среди ответственных менеджеров последовательность в мониторинге и контроле принятых решений
28 Система фандрайзинга внутри НКО бухгалтер специалист проекта руководитель фандрайзер
29 29 ШАГ 1: Начинаем с бюджета РУКОВОДСТВО Бюджет- отражение вашей оргструктуры Реалистичный и консервативный Сколько требуется средств на конкретный период для конкретной программы? Это деньги и/или другие ресурсы? Не забыть заложить деньги на фандрайзинг ФАНДРАЙЗЕР Откуда мы планируем эти средства привлечь? Таблица фандрайзинговых целей (источники и суммы) Регулярное отслеживание результатов
30 30 Знать свой бюджет Сколько на какие проекты нужно средств Сколько средств из каких источников приходит Как формируется бюджет (кто, когда, что включает?) Открытая информация
31 31 «Пирог» расходов по ПРОГРАММАМ
32 32 «Пирог» приходов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.