Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемapps.who.int
1 1 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Семинар-тренинг Фармацевтическая разработка с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии Таллинн, Эстония, октября 2007 г. Фармразработка
2 2 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Фармразработка Лекарственные формы, применимые для педиатрического лекарственного средства Докладчик: Жан-Марк АЯШ Заслуженный профессор, Университет Овернь, Факультет фармации, 28 Place Henri Dunant Clermont-Ferrand, Франция
3 3 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Фармразработка Общее содержание и цели презентации В чем заключаются проблемы? 1) Характеристики детей: 2) Назначение и применение лекарственных средств Существуют ли лекарственные формы, приемлемые для педиатрических лекарственных средств? 1) Специальные лекарственные формы для лечения длительных или хронических заболеваний 2) Специальные лекарственные формы для лечения острых или общих заболеваний a) Лекарственные формы, предназначенные помочь родителям при введении лекарственного средства b) помочь родителям при принятии лекарственного средства ребенком c) помочь ребенку принять лекарственное средство
4 4 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. В чем заключаются проблемы? 1) Характеристика детей: Дети – это СПЕЦИФИЧЕСКИЕ пациенты, не являющиеся маленькими ВЗРОСЛЫМИ» Классификация
5 5 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г.
6 6 В чем заключаются проблемы? Обмен веществ у детей отличается от обмена веществ у взрослых Их реакция на лекарственные средства также может отличаться от реакции взрослого человека (фармакокинетика, фармакодинамика…..) Детские предпочтения касательно вкуса или цвета значительно отличаются от предпочтений взрослых
7 7 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. В чем заключаются проблемы? 2) Назначение и применение лекарственных средств Лекарственные средства назначаются педиатрами (в случае тяжелых заболеваний, длительных или хронических заболеваний) либо, наиболее часто, семейным врачом (при общих или острых заболеваниях) Введение лекарственного средства ребенку осуществляют его РОДИТЕЛИ Таким образом, их роль наиболее важна с точки зрения восприятия лекарственного средства, его размера, цвета, формы, внешнего вида, вкуса…. Более того, важно их самих вылечить от стресса! ВСЕ ЭТИ ФАКТОРЫ НЕЛЬЗЯ РАССМАТРИВАТЬ ОБОСОБЛЕННО ДРУГ ОТ ДРУГА
8 8 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Существуют ли лекарственные формы, приемлемые для педиатрических лекарственных средств ? В зависимости от вида заболевания, которое предстоит лечить, различают два аспекта. 1) Специальные лекарственные формы для лечения длительных или хронических заболеваний 2) Специальные лекарственные формы для лечения острых или общих заболеваний
9 9 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Специальные лекарственные формы для лечения длительных или хронических заболеваний В порядке убывания: Рак, СПИД, боль Легочные заболевания, астма… Эпилепсии, депрессия, психиатрические нарушения Сердечно-сосудистые заболевания, нарушения обмена веществ (диабет) Вирусные, заболевания-сироты (редкие)
10 10 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Пример : рак Рак редко встречается у детей (1-2 случая/ < 15 лет) Основное лечение состоит из цитостатических препаратов, широко применяемых при лечении рака у взрослых, но при этом не прошедших анализа по применению для детей – ни по условиям применения, ни по безопасности лекарственного средства; более того, данные лекарственные средства не зарегистрированы для применения в подобных случаях («применение лекарственного средства с нарушением условий, изложенных в лицензии на данное средство»)
11 11 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Пример : рак Используемые лекарственные формы: 1) Большинство лекарственных средств представлены в виде инъекционных лекарственных форм с содержанием дозы, рассчитанной на лечение взрослого человека, и ПОДЛЕЖАЩЕЙ РАЗВЕДЕНИЮ перед введением или вливанием. На сегодняшний день это осуществляется в больничной аптеке зачастую вручную….Риски!!! Инъекция или вливание – болезненные процедуры.
12 12 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Пример : рак 2) Для лечения взрослых была разработана твердая лекарственная форма для перорального применения: таблетки или твердые желатиновые капсулы например, таблетка метосульфата 2,5 мг : обычная поддерживающая доза составляет 15 мг на м²!! Сколько штук принимать?? Некоторые капсулы открываются и разводятся для последующего приема в форме раствора, при этом их вкусовые качества оставляют желать лучшего.
13 13 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Улучшения Улучшенная катетерная система, позволяющая избежать риска ожога цитостатическими препаратами Более точный дозатор для выбора наиболее подходящего разведения для детей перед вливанием лекарственного средства. Во время болезни наиболее серьезной проблемой для детей является боль, и они боятся всего, что может являться агрессией (инъекции, перфузии…) Для предотвращения болевых явлений допускается применение протоксида азота или «фентанила» в виде накладки на кожу (участок введения дозы обрабатывается вручную!!). Микрогранулы морфина также применяются в виде суспензии, добавляемой в молоко, сок или воду,……но при этом необходимо открыть капсулу и переместить гранулы.
14 14 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. 2-й пример : астма Основное лечение :АЭРОЗОЛИ с противоастматическими лекарственными средствами. Они вводятся с помощью приспособлений, основная задача которых заключается в получении пациентом нужного количества малых частиц, способных достичь нужных отделов легких.
15 15 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. 2-й пример : астма Аэрозольный нормируемый дозированный ингалятор 5 (АНДИ): 1) Первая проблема для ребенка : определить способ введения. 2) Вторая проблема : координация действий между руками и легкими и неправильное использование пускового рычага. Таким образом, возникает реальная необходимость впрокладке, при условии, что это приемлемо для ребенка!!
16 16 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. 2-й пример : астма ПОРОШКОВЫВЕ ИНГАЛЯТОРЫ (ПИ) 1) Не стоит проблема координации действий «между рукой и легкими» и неправильного использования пускового рычага. 2) Однако возникает проблема силы вдоха для получения полной дозы. Несмотря на достигнутый прогресс, у детей по-прежнему возникают трудности с использованием. Предлагаются новые системы, от АНДИ до ПИ, которые устраняют проблему силы вдоха.
17 17 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. 2-й пример : астма РАСПЫЛЕНИЕ с помощью струйного или ультразвукового ингалятора. Они изготавливаются из раствора (специальная формула для детей отсутствует!), более-менее разведенного, а сам прибор (некоторые по размеру и материалу подходят специально для детей) подготавливается и применяется родителями, которые могут с точностью отслеживать дозу и длительность введения препарата. Ребенка необходимо «занять» в течение 10 – 15 минут приема лекарственного средства. ПЕРОРАЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ: растворы теофиллина не должны использоваться, поскольку спирт является основным растворителем. Таблетки или капсулы медленного высвобождения надо всего лишь проглотить ….
18 18 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Другие примеры Эпилепсии, депрессия, психиатрические нарушения : растворы, применяемые в виде капель? Вода, сок: количество, вкус Сердечно-сосудистые заболевания: капли, размельченные таблетки: "Виагра для новорожденных детей…. Нарушения обмена веществ (диабет): инъекция инсулина или применение имплантированных нагнетателей, связано с трудностями. Возможно Exhubera Вирус, болезни-сироты: растворы для инъекций или перорального применения – проще некуда….. Систематический офтальмологический контроль с момента рождения: офтальмологическая вставка
19 19 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. 22% 14% 13% 6% 4% 3% 2% 4% 32% Нервная система Желудочно-кишечный тракт. Обмен веществ Дерматология Глаза…. Кости Гормоны Респираторные заболевания. Антибиотики Острые или общие заболевания: наиболее важные предписания
20 20 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Острые или общие заболевания Как сообщается, 80% этих лекарственных средств, отпускаемых по рецепту, применяются в соответствии с инструкциями и стандартной лекарственной формой, которая вовсе не адаптирована для применения детьми. Доза АФИ определяется путем использования эмпирически установленной схемы приема, а также иногда широко используется комбинация доз, что не совсем удобно. Используемая лекарственная форма и те лекарственные формы, которые будут разработаны в будущем, можно классифицировать в соответствии с их применением родителями или их предназначенностью для детей (пациент- ребенок, возраст, вид заболевания и т.д.):
21 21 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Лекарственные формы для новорожденных, младенцев, детей младшего возраста (от 0 до 23 месяцев) a) Лекарственные формы, призванные помочь родителям с введением лекарственного средства: Пассивное введение : например, лекарственные средства в виде порошка или капсул, разведенные в молоке в детской бутылочке с содержанием сахара, Проблемы: кол-во молока и лекарственного средства (адсорбция, выпадение осадка), вкусовые качества Суппозитории: подгоняется размер и доза.
22 22 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Лекарственные формы для новорожденных, младенцев, детей младшего возраста a) Лекарственные формы, призванные помочь родителям с введением лекарственного средства : Активное введение : порошки, растворы, суспензии вводятся через пустышки, соски, двойные пустышки или соски (емкость), с которой ребенок может играться, одновременно принимая дозу лекарственного средства. БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА : эти приспособления должны выделяться или иметь особый дизайн, чтобы отличаться от обычных приборов. Проблема выбора жидкости для разведения остается нерешенной!!!!
23 23 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Лекарственные формы для новорожденных, младенцев, детей младшего возраста 1.Большинство лекарственных форм для лечения респираторных заболеваний (обычных простуд, кашля и т.д.), а также заболеваний желудочно-кишечного тракта, нарушений обмена веществ и лихорадки либо несильной боли представляют собой жидкие рецептуры. Они являются растворами, содержащими сахар или подслащивающие вещества, суспензиями или суспензиями, приготовляемыми из порошков или гранул. 2.Еще одна проблема заключается в методе доставки жидкостей и точности дозатора. В ЕФ должны проводиться пробы. 3.Градуированные емкости, шприцы, бюретки для дозирования жидких лекарственных средств для перорального применения, «Med-T-Spoon», «Intelligent» для разовых доз. Цена деления шкалы может выражаться в кг, площади тела в м², возрасте (дни, месяцы, годы)
24 24 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Лекарственные формы для детей (2-11 лет) b) помочь родителям при принятии лекарственного средства детьми Пассивное введение детям препарата, вкус которого не полностью разработан, или детям, которые систематически отказываются воспринимать какие- либо новые вкусы… Примеры : Суппозитории или порошок для смешивания с пищей: основные (и обязательные) лекарственные формы!
25 25 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Лекарственные формы для детей (2-11 лет) Активное введение : Преследует цель повысить интерес ребенка к системе приема лекарственного препарата. Для других способов введения лекарственного средства, помимо перорального, лекарственные формы являются традиционными, с рассчитанными на детей дозами, усовершенствование которых начинается с упаковки. Что касается перорального способа приема лекарственного средства, то основная проблема для всех разработанных лекарственных форм заключается в их вкусовых качествах.
26 26 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Лекарственные формы для детей (2-11 лет) Проблема ВКУСА должна быть решена. 2 вопроса : 1) Проблема специальных вкусовых и маскирующих вкус веществ, применяемых для детей, или специальных методов покрытия горьких субстанций. Была предложена специальная новая лекарственная форма, характеризующаяся высокой скоростью высвобождения лекарственного средства в форме раствора или суспезии.
27 27 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Лекарственные формы для детей (2-11 лет) 2) Исследования по оценке вкусовых качеств с участием детей необходимо усовершенствовать в целях проведения оценки; прежде всего, они должны быть разрешены и проводиться систематически по каждому новому лекарственному средству под наблюдением общества этических норм по большой группе вопросов. Создание дегустационной комнаты для обучения распознаванию вкуса…
28 28 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Лекарственные формы для детей (2-11 лет) Таким образом, для активного введения, лекарственная форма может быть представлена как : *особая (и изысканная) пища *очень известная сладость *игрушка или вещь, рассказывающая свою историю
29 29 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Лекарственные формы для подростков ( лет) Чтобы помочь ребенку принять лекарственное средство, (от подростка до молодого совершеннолетнего…) Пассивное введение : лекарственное средство помещается в емкость или нейтральное приспособление, имплантируемое или спрятанное таким образом, чтобы ребенок получал лекарственное средство на постоянной и систематичной основе, но чтобы в школе или на стадионе не было заметно, что ребенок болен. Он должен выглядеть таким же обычным ребенком, как и его школьные друзья!
30 30 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Лекарственные формы для подростков ( лет) Активный прием Ребенок несет ответственность (насколько он способен!) за время приема лекарственного средства *либо с помощью напоминания болезни о себе, что свидетельствует о ее развитии *либо с помощью своей игрушки, «умной» игровой приставке Геймбой, сообщающей в помощью звукового сигнала о точном времени приема лекарственного препарата.
31 31 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Однако все эти достижения должны контролироваться двумя очень важными факторами :
32 32 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОЖИДАНИЯ СУПЕРОБСЛУЖИВАНИЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДЕТЯМ ПАРАДОКС НАДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЯМИ СТИМУЛИРУЕТ ОЖИДАНИЯ ЭФФЕКТ НАПОМИНАНИЯ ЯВЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ НЕСПОСОБНОСТЬ УВИДЕТЬ РИСКИ ПОД-ВНИМАНИЕ СИНДРОМ «ЭКСПЕРТ- ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ» СЕМЕЙСТВО МОЗАИЧНЫХ ФАКТОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ФАКТОРЫ СОБЛЮДЕНИ Я ФАКТОРЫ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ФАКТОРЫ НЕБЕЗОПАСНОСТИ
33 33 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Фармразработка Подведение итогов и выводы Необходимо приложить большие усилия для изменения менталитета, а также методов разработки лекарственных средств с точки зрения расчета доз для конкретных пациентов с учетом всех физиологических особенностей и патологических условий.
34 34 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Справочная литература Симпозиум «Особенности разработки педиатрических лекарственных средств - моделирование медикамента» /03/2002, Виши, Франция Dr. J-L STEPHAN, Difficulté de la prescription pédiatrique en cancérologie Pr J-M AIACHE, Médicaments et enfants, point de vue du formulateur galénique F. JEGOU, Médicaments et enfants, avis du designer P. GAUTHIER, Résultats dune enquête réalisée auprès des pédiatres
35 35 Семинар-тренинг по фармацевтической разработке с особым вниманием к лекарственным формам для педиатрии октября 2007 г. Справочная литература РУКОВОДСТВО ДЛЯ СТРАН ЕВРОПЫ, БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И АФРИКИ: Документ для размышлений: Рецептуры лекарственных средств, подходящие для детей (сентябрь 2006) Руководство по вопросам осуществления фармаконадзора над лекарственными средствами, используемыми для детей (июнь 2006) Руководство по роли фармакокинетики в разработке лекарственных средств для детей (июнь 2006) Документ к обсуждению о влиянии почечной недоразвитости на исследования лекарственных средств, предназначенных для детей (декабрь 2004) Примечание к руководству об оценке влияния противораковых препаратов на человека (приложение к детской онкологии) (январь 2004). Лучшие лекарства для детей. Европейская Комиссия [on-line] 2002; (ноябрь 2002, дата последнего ознакомления с информацией). Документ для размышлений: Рецептуры лекарственных средств, подходящие для детей Руководство по вопросам фармаконадзор над лекарственными средствами, используемыми для детейРуководство по роли фармакокинетики в разработке лекарственных средств для детейДокумент к обсуждениюо влиянии почечной недоразвитости на исследования лекарственных средств, предназначенных для детейПримечание к руководству об оценке влияния противораковых препаратов на человека (приложение к детской онкологии) Публикации Управления США по контролю за продуктами и лекарствами: Руководство по отрасли. Исследования в области педиатрической онкологии по письменной заявке. Управления США по контролю за продуктами и лекарствами Центр оценки и исследований лекарственных средств [on-line] 2001; (ноябрь 2002, дата последнего ознакомления с информацией). Закон о модернизации Управления США по контролю за пищевыми продуктами и лекарствами от 1997 г. [; Управления США по контролю за продуктами и лекарствами Центр оценки и исследований лекарственных средств on-line] 1997 г. (ноябрь 2002, дата последнего ознакомления с информацией).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.