Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.s_2.bar.edu54.ru
3 Тема: «Использование мультимедийных технологий в процессе формирования общеучебных компетенций»
4 Информатизация системы образования является залогом успешной реализации Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, приоритетными направлениями которой являются равный доступ к полноценному качественному образованию через технологии удалённого доступа к знаниям (дистанционное обучение), улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения, обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
5 Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др.
6 ИК-технологии повысят продуктивность учебно- воспитательного процесса только в том случае, если учитель хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения.
7 визуальная репрезентативная система человека (где задействованы зрительные анализаторы); аудиальная репрезентативная система восприятия информации (задействовано слуховое восприятие информации); кинестетическая система восприятия, основанная на ощущениях, чувствах. Зрительные анализаторы обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые.
8 Если материал был звуковым, то человек запоминал около 1\4 его объема. Если информация была представлена визуально – около 1\3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалось до 75%.
9 Цвет, умеренное музыкальное сопровождение, четкий и продуманный дикторский комментарий значимы для восприятия любой информации.
10 …одной из актуальнейших проблем является привлечение и сохранение внимания на протяжении всего урока … эти средства присущи ИКТ, которые обладают широким диапазоном выразительных, художественных и технических возможностей, позволяет легко усилить впечатление от излагаемого материала.
11 …проблема определения места и роли учителя и компьютера в образовательном процессе: Компьютер как средство обучения; Компьютер как средство получения информации; Компьютер как средство общения.
12 ИК - технологии на уроке могут рассматриваться: Не как цель, а как еще один инструмент исследования; Как источник дополнительной информации по предмету; Как способ самоорганизации труда и самообразования; Как возможность личностно- ориентированного подхода для учителя; Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека.
13 В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный проблемный исследовательский
14 Эффективное обучение с применением компьютерной техники базируется на следующих общих принципах и выводах по ним: активное участие обучающегося в учебном процессе, постоянное проведение личного анализа ситуации обучающимися в процессе обучения, наличие сигналов обратной связи, наличие быстрой обратной связи, отказ от поведения, не дающего положительного результата, постоянное повторение пройденного материала, индивидуализация количества и последовательности подтверждений действий в процессе обучения, наличие напряженной обстановки в процессе обучения, учет индивидуальных особенностей обучающегося к восприятию внешних условий в зависимости от его состояний и настроения.
16 Проект решения Педсовета: 1.Отметить целенаправленную работу педагогического коллектива школы в сфере использования информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочное время. 2.Могильной Н.Л. и Нырковой А.А. до разработать схему занятости кабинетов ИКТ для проведения уроков и подготовки проектных работ, рефератов учащимися и учителями школы после уроков. 3.Администрации школы до года составить график укомплектования кабинетов средствами ИКТ. 4.Учителям включить до в рабочие программы применение средств ИКТ. 5.На заседаниях кафедр и ШМО в течение второй четверти обсудить вопросы о более активном внедрении средств ИКТ на уроках и внеурочной деятельности. О принятом решении предоставить информацию в учебную часть Жуковой Е.С.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.