Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrodnkolokol.iv-edu.ru
1 ФГОС второго поколения Отдел образования администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»
2 Основные документы Федеральный закон от ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта » « Правилами разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов », утвержденные Постановлением Правительства РФ 142 от Приказ 373 от , утвержденный Министерством образования и науки РФ, « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ».
3 Основные причины новых ФГОС Быстрое развитие страны Формирование российской ( гражданской ) идентичности Семья, общество, государство созрели для того, чтобы сформулировать к образованию свои требования, предъявить их Обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования
4 Задача начального образования – создание прочного фундамента для последующего образования, который базируется : - на освоении младшими школьниками системы опорных знаний и умений ; - на успешном включении обучающихся в учебную деятельность ; - на становлении у младших школьников учебной самостоятельности.
5 В образовательных стандартах первого поколения предметом стандартизации выступали : - обязательный минимум содержания образовательных программ ; - требования к уровню подготовки выпускников. Это и определяло и основное направление системы оценки – оценку уровня освоения выпускниками обязательного минимума.
6 Новые стандарты устанавливают : а ) ориентиры развития системы образования, определяющие основные направления образовательной политики, ответственность за реализацию которой несет, главным образом, система образования ( федеральная, региональные и муниципальные ); б ) рамочные требования к содержанию и организации образовательного процесса, ответственность за выполнение которых несут, главным образом, образовательные учреждения ; в ) общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, в том числе подлежащих и не подлежащих итоговой оценке.
7 Основным направлением оценки при новом подходе становится оценка результатов деятельности по реализации и освоению основных общеобразовательных программ : общероссийской, региональной и муниципальной систем образования ; образовательных учреждений и педагогов ; обучающихся.
8 Новые стандарты предлагают такое понимание результатов, которое прямо связывает их с направлениями личностного развития, формируемыми на основе учебной самостоятельности школьников (умения учиться). Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные), выделяя при этом основные образовательные результаты для каждой ступени обучения.
9 К основным результатам начального общего образования стандарт относит : формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе ; воспитание основ умения учиться способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно - познавательных и учебно - практических задач ; индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности мотивационно - смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
10 Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
11 Внутренняя оценка это оценка самой школы ( ребенка, учителя, школьного психолога, администрации и т. д.). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями ; в результатах самооценки учащихся ; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами ; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.
12 Внешняя оценка может проводиться в рамках следующих регламентированных процедур : государственная итоговая аттестация выпускников ; аттестация работников образования ; аккредитация образовательных учреждений ; мониторинговые исследования качества образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.