Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» Духовно-нравственное воспитание средствами устного народного творчества на материале русских народных сказок при организации внеурочной деятельности
2 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» Цель работы: Раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру русской народной сказки средствами кукольного театра.
3 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» Методическая тема «Кукольный театр как универсальное средство формирования нравственных качеств ребёнка»
4 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» Задачи: Формировать интерес к театру кукол. Расширить кругозор исторических, экологических, литературологических знаний учащихся. Воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к собственному труду и труду окружающих. Развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память. Обогащать общекультурный опыт детей.
5 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» Структура занятия вступительная часть – организационный момент. Психологический настрой. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев, рук, упражнения для развития речи. основная часть – практическая работа. Введение в тему. Работа над сказкой. Овладение техникой кукловождения, работа над установкой интонации сказочных персонажей. заключительная часть – рефлексия - подведение итогов. Выявление эмоционального настроя детей.
6 Используемые методы Словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог); Метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи; Наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, презентациями, показ образца движения куклы); Работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему). Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик»
7 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Этапы занятия и задачиДеятельность педагогаДеятельность детей Этап 1 Организационный момент: Знакомство с группой. Эмоционально психологический настрой детей. 5 мин Проведение мини-тренинга на знакомство с детьми О кукольном театре Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом Этап 2 Основной этап Знакомство детей: с видами театральных кукол: - пальчиковые - перчаточные - тростевые - марионетки - куклы-тени Систематизация знаний детей перчаточных куклах, принципах вождения, движения. Знакомство с конструкцией простейшей ширмы 25 минут. Показ слайдов видов театральных кукол. Создание проблемной ситуации, которую решают дети вместе с педагогом ( « Почему куклы имеют названия: пальчиковые, перчаточные, тростевые, куклы-тени? » ). Решение проблемных ситуаций Знакомство с различными видами кукол Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом: упражнений для пальчиков и развитие рук. Упражнения для развития техники речи. Этап 3 Рефлексия. Подведение итогов. 5 минут Выявление степени удовлетворенностии Закрепление полученных знаний Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом Эмоциональная оценка детьми занятия (высказывание детей о своем отношении к проведенному занятию)
8 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» Результат усвоения С учётом требований новых образовательных стандартов к начальному общему образованию: приобретение детьми социальных знаний (об общественных нормах, устрой стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор мах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
9 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» Использованные информационные источники: Используемая литература: Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, Флинг Х. Куклы-марионетки. С-П., Электронные ресурсы:
10 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» … Взять бы всех родителей за руку и повести их в театр кукол, сказать им – смотрите, вот что может развить в душах ваших детей эстетическое восприятие мира, понимание прекрасного, сделать их добрыми, отзывчивыми, смелыми и честными – настоящими людьми. Е.В. Сперанский
12 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный театр «Золотой ключик» Презентацию подготовила: Кудрявцева Марина Александровна, педагог-организатор I квалификационной категории МОУ ДОД Дом детского творчества г. Буя Июнь, 2012 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.