Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.edu54.ru
1 МОУ Камышинская средняя общеобразовательная школа Кыштовского района Новосибирской области АВТОР: учитель истории и обществознания высшей категории МОУ Камышинская СОШ Кыштовского района Новосибирской области Чебаков Валерий Дмитриевич конкурс «Формула будущего– 2011» Номинация: «Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсов»
2 Этот памятник был воздвигнут в честь тысячелетия России в городе Новгороде. «В памятнике запечатлены основные вехи истории России. Всего было отлито 129 скульптурных фигур. Здесь изображены князья, цари, императоры, выдающиеся полководцы и флотоводцы, поэты и писатели, композиторы и многие другие сыны России. …Верхняя часть монумента в виде шара символизирует державу- эмблему царской власти. Коленопреклоненная женщина на шаре олицетворяет Россию. Её осеняет крестом Крылатый ангел» Авторы этого памятника: М..Микешин, И Шредер В каком веке был воздвигнут памятник? С именем какого князя связано? Почему? А как называлось наше государство в древности ?
3 - повторительно – обобщающий урок -
4 ЦЕЛЬ: - повторить и обобщить обобщить ранее изученный материал - Что это означает?
6 - закрепить знания событий, имён, понятий, дат; - развивать умения работы с контрольными листами; - формирования норм самооценки; - умение слушать других: - умение грамотно ставить вопросы и отвечать на них; - умение делать обобщающие выводы.
7 Правила работы на уроке (вырабатываем вместе): - быстрота и чёткость работы: - соблюдение норм культурного поведения : - грамотность речи и полнота ответа; - своевременность заполнения контрольных листов;
8 …Откуда есть и пошла земля Русская, и кто первым начати княжити»… Как называется первый летописный источник по истории Древней Руси? Кто автор? В каком веке оно появилось?
9 Выполняется задание 1 в контрольных листах и в задачнике: -расселение восточных славян - Название племён Место расселения
10 Влияние географического расселения славян на: занятия славян: на характер: занятия славян: на характер: 1) 1) 2) 2) 3) 3) 4) 4) 5) 5)
11 Задание 3 ( контрольные листы ) : Выберите признаки государства: А) наличие власти; Б) наличие разных групп людей; В) налоги; Г) полиция; Д) государственная граница; Е) климат ж) природные полезные ископаемые; З) дружина, армия. И) законы
12 «За» и «против» (дискуссия) Чем современное государство Россия отличается от государства Киевской Руси?
13 «ТОЛМАЧИ» ЗАДАНИЕ: Кто «ТОЛМАЧИ» ЗАДАНИЕ: Кто назовёт больше понятий на данную букву и ещё дополнит малоизвестными из истории А – (археология, аркебуз) А – (археология, аркебуз) Б – (быт, боярин) В – ( вервь, вотчина) Г- (государство, господин) Д- (династический брак, дань) П- (погосты, полюдье, политика, посадник)
14 Как ныне взбирается вещий …. Княгиней ….. в историю вошла «Иду на ВЫ! - Долго – 30 лет, он ждал правления своего. «полюдья» «Красным Солнышком» Законы для Руси принял, О мудрости его молва слыла, ………… гордится Русская Земля!
15 Расположите в хронологической последовательности правление князей Задание 4 (контрольные листы) 1.Владимир 2.Ольга 3.Рюрик 4.Олег 5.Святослав 6.Ярослав 7.Игорь
16 Продолжите предложение : В 988 году было принято …… В Древнерусской литературе существовали такие жанры, как …… В художественном ремесле использовались такие техники украшения, как….. В XI – XII были построены храмы……… Князья и бояре жили в …
17 Историческая математика Задание: найдите исторические ошибки с указанием дат неправильных событий. 1) Византийский князь Юстиниан был огорчён вопросами династического брака Руси несправедливо решённым русским князем Ярославом «Мудрым». 2) Ольга долго мстила расселившимся галлам во Франкии, вызывая, тем самым недовольство правлением самого Карла Великого. 3) Борьба между римским папой и православным патриархом, проходившая в V веке, привела к тому, что арабы стали проповедовать христианство.
18 контрольные листы: задание 5. Задачник: задание 4. Найдите соответствие между князьями (гинями) и их деятельностью: 1) Ярослав Мудрый А) введение уроков, погостов; 2)Ольга Б) расцвет Древнерусского государства; 3)Владимир В) совершил огромное количество походов; 4) Игорь Г) Крещение Руси; 5) Святослав Д) введение полюдья И поставьте их даты правления.
19 Отношения с соседями: Работа в контрольных листах, Задание 6.
20 Личность, о ком ты хотел бы рассказать
21 Вывод: Таким образом, Киевская Русь в IX –XII вв. имела свои самобытные черты…….. и для неё было характерно …………, всё это способствовало………….., что несравненно представляло её с другими странами на ……………ступени развития.
22 «Мой урок» -рефлексия- Какую оценку за работу на уроке ты поставил бы себе? Что для себя ты взял с урока? Какую оценку Ты постаКакую оценку Ты поставил бы одноклассникам?вил бы одноклассникам? Укажи номер задания, который ты выполнял с удовольствием? Понравилось ли тебе на уроке?
23 Домашнее задание: Творческие задания: - написать сочинение «Путешествие из России сегодняшней в Русь прошлую»; - составить презентацию «Города Руси и Западной Европы в XII веке» - составить кроссворд «Русь Киевская»
24 Д.С.Лихачёв « Любовь к родине даёт смысл жизни, превращает жизнь из прозябания в осмысленное существование. Если вы любите свою страну, вы не можете не беречь своей истории, не можете не беречь памятников прошлого»
25 - Мы Отчизне верно служим, - Мы Отчизне верно служим, Ты – один из сыновей, Ты – один из сыновей, Так расти, чтоб ты был нужен. Дорог Родине твоей! Слава нашей стороне! Слава русской старине !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.