Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемresc.my1.ru
1 Повышение эффективности использования в ОУ информационных ресурсов Педагогическая конференция Юго-Восточного образовательного округа 24 февраля 2010 года
2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Необходимо совершенствовать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях.
3 Современное информационное общество
4 Прочность (повторение – основа эффективности обучения) Принцип прочности теряет свою актуальность. В условиях информационного общества, когда объем знания постоянно меняется и увеличивается, прочно усвоить его невозможно, каково бы ни было количество повторений. Гораздо важнее научить ребенка навыкам поиска, ориентации в мировом массиве информации.
5 Наглядность (при сохранении преимущества вербальных способов обучения для подкрепления восприятия используются невербальные формы) Значительно возросло количество каналов и объемы информации. Весь этот объем невозможно передать с помощью вербальных способов, тем более, что массивы теоретических знаний различным образом закодированы. Поэтому невербальные формы из подкрепляющих переходят в ранг определяющих.
6 Джон Дьюи. Моё педагогическое кредо год. Мы уже не можем с уверенностью предсказать, какой будет наша цивилизация 20 лет спустя. А следовательно, невозможно готовить ребёнка к какому-либо точному набору условий. За исключением тех случаев, когда усилия педагога соединяются с некоторой деятельностью, которую ребенок выполняет по собственной инициативе независимо от учителя, образование обычно сводится к давлению извне.
7 Приказ Минздравсоцразвития России от 14 августа 2009 г. 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». ers/940/Prilozhenie.doc ers/940/Prilozhenie.doc
8 Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
9 Проблемы : Технически насыщенная информационная среда, «знаниевая» готовность педагогов к применению ИКТ Низкая активность использования ИКТ в массовой практике Поставка компьютерной и медиатехники Поставка лицензионного ПО Поставка ЦОР Доступ в Интернет Курсовая подготовка педагогов Низкая востребованность ПК Неактивное использование ЦОР Использование Интернет только в качестве почты ПК не стал педагогическим средством
10 Отсутствие мотивации Отсутствие навыков (практики). Отсутствие понимания эффективности использования ИКТ для достижения новых образовательных результатов включать проблематику использования ИКТ в деятельность профессиональных объединений; системно обобщать и представлять опыт; совершенствовать систему повышения квалификации; администрации ОУ стимулировать результаты педагогической деятельности с применением ИКТ. Причины: Пути решения:
11 Цель: перевод ИКТ из разряда «экзотических» в разряд привычных Не менее 25% учебного материала различных учебных предметов изучается с помощью ИКТ. Не менее 25% педагогов включены в сетевые сообщества. Не менее 25% педагогов принимают участие в Интернет-конкурсах. Не менее 25% педагогов дистанционно консультируют учащихся. Не менее 25% педагогов ведут собственные блоги.
12 Эффекты для педагогов Повышение статуса в профессиональном сообществе. Повышение статуса в ученической среде. Получение признания и поощрений. Повышение технологичности труда. Дистанционная система повышения квалификации (без отрыва от дома). Возможность совершенствования в целях соответствия региональному стандарту квалификации педагогов.
13 СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (проект программы квалификационных испытаний, первая и высшая квалификационные категории) Официальный сайт министерства образования и науки Самарской области
14 Реалии будущего Создание образовательного портала для всех заинтересованных участников образовательного процесса: тематические ФОРУМЫ, ЧАТЫ (открытые тесты, семейные домашние задания, домашние эксперименты, советы психологов). Создание среды для профессионального общения педагогов. Создание коллекции дифференцированных электронных образовательных ресурсов (от прямых алгоритмов до конструктора).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.