Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.metodcentrkash.edusite.ru
1 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, 31). Применение современных образовательных технологий и/или методик
2 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Технологии и методики Какая разница между методикой и технологией? ( по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.
3 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Образовательная технология
4 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Технология и методика Цели Содержание Методы Формы Средства Приемы Методика (методическая система) Методика (методическая система) Технология
5 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом
6 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne искусство, мастерство, умение и греч. logos изучение) комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратамигреч.
7 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
8 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
9 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Технология Технологизация - совокупность действий для достижения какого-либо результата. Технология в любой сфере – это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы и поэтому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результатов деятельности предварительно поставленным целям.
10 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
11 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Критерии технологичности Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности): Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
12 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Концептуальность. Каждой образовательной технологии должна быть присуща опора на научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально- педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Критерии технологичности
13 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Системность. Образовательная технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Критерии технологичности
14 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью корректировки результатов. Критерии технологичности
15 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Эффективность. Современные образовательные технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Критерии технологичности
16 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведение) образовательной технологии в других однотипных общеобразовательных учреждениях, другими субъектами. Критерии технологичности
17 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Описание технологии Технологическая схема - условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними. Технологическая карта - описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств
18 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Образовательные технологии Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса - Педагогика сотрудничества - Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили - Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - Игровые технологии - Проблемное обучение - Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) - Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
19 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия - Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении -Технологии уровневой дифференциации -Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов) - Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова). - Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков) - Технология программированного обучения - Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) - Групповые технологии - Компьютерные (новые информационные) технологии обучения. Образовательные технологии
20 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала - «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов) - «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) - Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев) - Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович) Частнопредметные педагогические технологии - Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) - Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев) - Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин) - Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев) - Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев) Образовательные технологии
21 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Альтернативные технологии - Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер) - Технология свободного труда (С.Френе) - Технология вероятностного образования (А.М.Лобок) - Технология мастерских Природосообразные технологии - Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) - Технология саморазвития (М. Монтессори) Технологии развивающего обучения - Общие основы технологий развивающего обучения - Система развивающего обучения Л.В.Занкова - Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. - Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов) - Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская) -Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) Образовательные технологии
22 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Методики обучения Классические отечественные методики - Система обучения М.В.Ломоносова - Свободная школа Л.Н.Толстого - Дидактика П.Ф.Каптерева - Система обучения С.Т.Шацкого - Система обучения А.С.Макаренко - Методика А.Г.Ривина Инновационные методики обучения - Программированное обучение - Развивающее обучение - Проблемное обучение - Эвристическое обучение - Природосообразное обучение - Личностно-ориентированное обучение - Продуктивное обучение Методики авторских школ - Методика Шаталова - Методика "погружения" - Школа свободного развития -Русская школа -Школа диалога культур -Методологический колледж -Школа самоопределения Зарубежные методики - Система Сократа - Новая школа С.Френе - Система М.Монтессори - Вальдорфская школа - Школа завтрашнего дня (Д.Ховард) - Дальтон-план и другие системы обучения (А.В. Хуторской. Практикум по дидактике и методикам)
23 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Методические разработки Конспекты занятий, уроков Знания Открытые занятия, уроки, мероприятия (видеоматериалы, отзывы) Владение Выступления, публикации, сайт и др. Распространение опыта Применение современных образовательных технологий и методик
24 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Анализ информации, представленной в таблице «Современные образовательные технологии и методики в практической деятельности педагогического работника» Критерии Концептуальность (научная база) Системность (логичность, целостность) Процессуальность (организация учебного процесса: методы и формы ) Эффективность (положительная динамика результата)
25 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия (видеоматериала, отзыва на урок/мероприятия) Критерии Целесообразность и оптимальность применения технологии/методики Управляемость процессом обучения Завершенность действий в УВП Результативность, достижение запланированной цели урока/мероприятия
26 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Анализ учебно-методического, дидактического, наглядного материала, созданного педагогическим работником за межаттестационный период Критерии Адекватность учебно-методического материала, применяемой технологии и/или методики Соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.)
27 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Материалы приложений к экспертному заключению
28 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Материалы приложений к экспертному заключению
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.