Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkopilka-viruchalka.ru
1 Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел 8 декабря 2011г. Составила ЗАЙЦЕВА И.А.
2 Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
3 Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1. познавательные и учебные мотивы, 2. учебную цель, 3. учебную задачу, 4. учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
4 Виды универсальных учебных действий Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
5 Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическая ориентация Личностные УУД
6 Регулятивные УУД целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция
7 Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы
8 Общеучебные УУД 1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 2. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. 3. Структурирование знаний. 4. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
9 5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 6. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 7. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально- делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой ин формации. 8. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
10 Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: 1. моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель с пространственно- графической или знаково-символической характеристикой; 2. преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
11 Логические УУД Подведение под понятие, выведение следствий Анализ объектов с целью выделения признаков Синтез составление целого из частей Сравнение, сериация, классификация объектов Установление причинно- следственных связей, представление цепочек Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование
12 Постановка и решение проблемы: 1. формулирование проблемы; 2. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
13 Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия Постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация Разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация Управление поведением партнёра контроль, коррекция, оценка его действий Управление поведением партнёра контроль, коррекция, оценка его действий Умение выражать мысли в соответствии с задачами коммуникации; владение разными формами речи в соответствии с нормами родного языка, средств коммуникации. Умение выражать мысли в соответствии с задачами коммуникации; владение разными формами речи в соответствии с нормами родного языка, средств коммуникации.
14 Этапы формирования УУД 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Далее…
15 Дорогие коллеги! Желаем вам успехов по формированию универсальных учебных действий у обучающихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.