Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlmk.lis-edu.kz
1 Кроссворды на уроках учителя используют давно. Чаще всего для «уплотнения опроса». То есть нескольким (или одному) ученикам даётся задание решить кроссворды. Учитель раздаёт листочки с кроссвордами. Как правило, такая практика мало продуктивна. Во-первых, учитель не может оперативно проверить задания учащихся. Во-вторых, содержание кроссворда остаётся достоянием только учителя и одного ученика. Еще в молодые годы ваш покорный слуга расчерчивал кроссворды на больших ватманских листах, крепил к доске. Ученик заполнял кроссворд цветным мелом, читая задания по листочку. После выполнения весь класс знакомился с содержанием кроссворда, участвовал при необходимости в его решении. По окончании содержимое удалялось сухой тряпочкой и было готово к следующему использованию. И здесь, конечно, были свои минусы. Методические рекомендации Г.О. Аствацатуров, г. Армавир
2 В ряде сообществ «Сети творческих учителей» уже выложены анимированные кроссворды. Технология анимированных кроссвордов замечательно описана в сообществе «ИКТ в начальной школе»: n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&d_no=8116&e xt=Attachment.aspx?Id=2031 Вашему вниманию предлагается несколько другой подход к техническому выполнению анимированных кроссвордов, ориентированных, прежде всего, для использования на интерактивной доске, на одном слайде. А главное, раскрывается алгоритм их составления.
3 Итак, для начала вставляем таблицу. Составляем кроссворд, расставляя по клеткам буквы. Лучше одни заглавные. Настройте таблицу так, чтобы буквы располагались по центру клетки. ГОРДОН В А Р Д И Я Р Е Д У Т ЕК И Ш Т А Д Т С НО У
4 А теперь, внимание! Дальнейший порядок составления кроссворда зависит от того, какой версией PowerPoint мы располагаем. Если у вас PowerPoint-2003, то вы щёлкаете правой кнопкой по таблице. В появившемся окошечке левой кнопкой мыши выбираете команду «Разгруппировать» ГОРДОН ВИ АШ РЕКРУТ ДЕА СИНОДД ЯТ
5 Теперь каждая клеточка таблицы превратилась в отдельный объект PowerPoint. Щёлкаем левой кнопкой в любую пустую область слайда, чтобы выделения объектов исчезли. См. дальше
6 Задаём нужный алгоритм появления каждого слова, каждой буквы. Для этого щёлкаем левой кнопкой по нужным буквам при нажатой кнопке «Shift». Анимация первой буквы слова на входе «по щелчку». Остальные – «после предыдущего». Можем разместить на слайде вопросы, которые поочередно появляются и исчезают по нашей команде. Раскрашиваем таблицу, размещаем необходимые иллюстрации. См. дальше
7 Т ТУЯ ДДОНИ С АЕД ТУРКЕР Ш А И В НОДРО Г 1 1 (по вертикали). Лучшая, отборная часть войск 2. Место подписания мирного договора между Россией и Швецией в 1721 г. 1 (по горизонтали). Один из учителей и сподвижников Петра I 3. Лицо, принятое на военную службу по найму или по повинности 4. Полевое фортификационное сооружение в виде квадрата Высшее церковное учреждение, назначенное Петром I после упразднения патриаршества 5 Что мы можем получить?
8 В PowerPoint-2007 мы «вырезаем» каждое слово, т.е. выделяем ячейки со словом. Нажимаем «вырезать». Тогда выделенный фрагмент превращается в мини- таблицу. ГОРДОН В А Р Д И Я Р Е Д У Т ЕК И Ш Т А Д Т С НО У ГОРДОН Н Ш Т А Д Т НО ЕК В А Р Д И Я Р Д У Т Придаём вырезанным объектам нужные эффекты анимации, вставляем их снова на место. Слова появляются по щелчку. Вопросы, дополнительные объекты размещаем, как и в первом случае.
9 При решении кроссворда, как известно, вовсе не обязательно, начинать разгадку с первого слова. Поэтому можем с помощью триггеров обеспечить любую последовательность решения кроссворда. Вопросы появляются при нажатии на номер. Исчезать - при щелчке по содержанию вопроса или каким-то другим объектам. После ответа учеников щёлкаем в нужный номер в кроссворде. ВНИМАНИЕ! Смена слайдов в таком случае по управляющей кнопке «далее». ГОРДОН В А Р Д И Я Р Е Д У Т ЕК И Ш Т А Д Т С НО У
10 ГОРДОН В А Р Д И Я Р Е Д У Т ЕК И Ш Т А Д Т С НО У ВОПРОСЫ: Полевое фортификационное сооружение в виде квадрата Место подписания мирного договора между Россией и Швецией в 1721 г. Высшее церковное учреждение, назначенное Петром I после упразднения патриаршества Один из учителей и сподвижников Петра I Лучшая, отборная часть войск Лицо, принятое на военную службу по найму или по повинности далее Чтобы узнать вопросы, щёлкаем по кнопкам с соответствующими номерами Н РРТ ИД Г Щелкните по тексту вопроса, чтобы убрать его.
11 Настройка анимированного кроссворда с помощью триггеров даёт нам возможность при необходимости неоднократно возвращаться к вопросам, т.к. каждый раз по щелчку мы можем снова заглянуть на содержание вопроса. Место подписания мирного договора между Россией и Швецией в 1721 г. ТРИГГЕР (англ. trigger), переключательное устройство,
12 Настроив презентации в режиме фломастера или карандаша, можно предложить ученикам заполнить клетки
13 КИСЛОТА АОЕ ЛЛП ИЬЛ ЙХЛОР Т МЕТАН КИСЛОТА АОЕ ЛЛП ИЬЛ ЙХЛОР Т МЕТАН Воспользуйтесь ластиком чтобы убрать лишние клетки, тем самым освободив место для раскраски или размещения каких-либо объектов. Но главное, конечно, содержание, необычная постановка вопросов, чтобы, действительно обеспечить «гимнастику ума» ребятам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.