Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.tatar.ru
1 Из опыта работы Бостриковой Ольги Петровны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 5» муниципального образования учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 5» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район», претендента на конкурс «Лучший учитель Республики Татарстан в 2012 году»
2 Результаты учебных достижений обучающихся Бостриковой О.П – 2010 учебный год – II место в муниципальном туре олимпиады по русскому языку 8 класс; III место в муниципальном туре олимпиады по литературе 8 класс 2010 – 2011 учебный год – II место в муниципальном туре олимпиады по русскому языку 7 класс 2011 – 2012 учебный год - II место в муниципальном туре олимпиады по русскому языку 10 класс; призеры муниципального тура олимпиады по литературе 10 класс
3 Результаты внеурочной деятельности Бостриковой О.П. по русскому языку и литературе Всероссийский конкурс литературного, медиатворчества; Всероссийский молодежный филологический чемпионат; Республиканский конкурс сочинений; Зональная научно-практическая конференция им.А.С.Пушкина; Муниципальный тур республиканского конкурса эссе; Муниципальный этап республиканского конкурса творческих работ; Муниципальный конкурс сочинений.
4 Методическая тема учителя «Педагогические методы и приемы повышения мотивации учения» «Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.» П.Я.Гальперин
5 Мотивационнаясфера смысл потребность цель эмоции отношение интерес Компоненты учебной деятельности : Ориентировочно-мотивационный; Операционально-исполнительский; Рефлексивно-оценочный.
6 Усвоение языка будет происходить успешнее, если использовать языковые средства в целях общения. А.К.Маркова Причины снижения мотивации, зависящие от учителя: неправильный отбор содержания учебного материала; невладение современными методами обучения и их оптимальным сочетанием; неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом. зависящие от ученика: низкий уровень знаний; несформированность учебной деятельности, приемов самостоятельного приобретения знаний; несложившиеся отношения с классом; задержки развития, аномальное развитие.
7 Усвоение языка будет происходить успешнее, если использовать языковые средства в целях общения. А.К.Маркова Арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности: словесные; наглядные и практические методы; репродуктивные и поисковые; методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя. Внеклассная работа по предметам. Массовые формы: рукописные журналы, стенные газеты, общеклассный или общешкольный уголок; устные сообщения-доклады, радиопередачи, устные журналы, встречи с интересными людьми; вечера, гостиные; диспуты и конференции; конкурсы, викторины, олимпиады, турниры. Групповые формы: кружки, экспедиции, экскурсии; клубы, общества, школьные музеи.
8 Усвоение языка будет происходить успешнее, если использовать языковые средства в целях общения. А.К.Маркова Этапы урока и используемые методы и приемы. Проблемность обучения: вопросы – противоречия; вопросы по установлению сходства и различия; вопросы по установлению причинно-следственных связей; действия выбора; редактирование текстов; «обратная связь»; проектная деятельность. Изучение нового материала: «контракты»; «линия времени»; «оратор»; «автор»; «фантазер»; «кумир»; «профи». Контроль и оценка знаний: зачет – «вертушка»; зачет – спектакль; «ассоциативный кроссворд»; «экскурсия по теме»; суд; «защитный лист»; учебное портфолио. Целеполагание: «Блиц-интервью»; «образовательная стратегия»; «моя итоговая отметка».
9 Учитель перестает быть таковым, если перестает учиться. Формы профессионального развития учителя курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы содержания и методики преподавания русского языка и литературы в условиях модернизации образования», ИНПО г. Н.Челны, 2008 год; зональный семинар для руководителей школ «Организация завершающего этапа работы педагогического коллектива над единой методической темы школы », г. Лениногорск, 2009 год; региональный семинар молодых учителей «Качественное образование-ресурс устойчивого развития общества», г. Лениногорск, 2009 год; краткосрочное обучение по программе «Ноутбук учителя. Основы работы», ИМЦ, г. Лениногорск, 2010 год; публикация разработки урока в Фестивале педагогических идей «Открытый урок», 2010 год; Всероссийский семинар «Сложные вопросы подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и ГИА в 9 классе», г.Бугульма, 2011 год; организация Всероссийского молодежного филологического чемпионата, г. Лениногорск, 2010, 2011 г.г.; I X республиканские чтения имени Р.Фахретдина, г. Заинск, 2012 год; зональная конференция «Творческая мастерская учителя XXI века», г.Лениногорск, 2012 год.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.