Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmoemesto.ru
2 Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков
3 Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом
4 Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов
5 Метод проектов – технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути
6 Причины распространения метода проектов
7 необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;
8 актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему; значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
9 Направленность «метода проектов»
10 развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления.
11 Требования к использованию метода проектов
12 практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения
13 Типология проектов
14 Доминирующая в проекте деятельность Предметно-содержательная область Характер координации проекта Характер контактов проекта Количество участников проекта Продолжительность проекта Типологические признаки:
15 В соответствии с доминирующей в проекте деятельностью : Исследовательские (моделирование ситуаций научного поиска); Творческие (итог – спектакль, альбом); Ролевые, игровые (распределение ролей); Ознакомительно-ориентированные или информационные (итог – статья, реферат) Практико-ориентированные или прикладные.
16 В соответствии с предметно- содержательной областью: Монопредметные (в рамках одного предмета; выбираются сложные разделы; в ходе серии уроков); Межпредметные (в рамках нескольких предметов; внеурочное время).
17 По характеру координации: С открытой, явной координацией (координатор проекта направляет участников, организует отдельные этапы); Со скрытой координацией (координатор проекта выступает как полноправный участник).
18 По характеру контактов: Внутренние (внутри одной школы, либо между школами, классами ) ; Региональные; Общероссийские Международные
19 По количеству участников: Индивидуальные ; Парные (между парами участников); Групповые (между группами участников).
20 По продолжительности выполнения: Краткосрочные (несколько уроков); Среднесрочные (от недели до месяца); Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
21 Этапы выполнения проекта
22 Выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследования выдвижение гипотез их решения обсуждение методов исследования продумывание хода деятельности и распределение обязанностей сбор, систематизация и анализ полученных данных подведение итогов, оформление результатов выводы, выдвижение новых проблем исследования; анализ успехов и ошибок (рефлексия)
23 Параметры внешней оценки проекта
24 Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и метода обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
25 коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
26 доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов выполненного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.