Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемeurekanet.ru
1 Региональная система оценки качества образования: цели, структура, эффективность Илюхин Борис Валентинович Центр мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО
2 Основополагающий документ «Положение о региональной системе оценки качества образования в Томской области» Утверждено Приказом Департамента общего образования Томской области 1447 от года.
3 Цель: 2.1. Целью формирования региональной системы оценки качества в Томской области является удовлетворение потребностей субъектов образовательной деятельности и потребителей образовательных услуг в получении объективной информации о результатах образовательной деятельности, о состоянии и развитии системы общего образования Томской области.
4 Потребители: Потребителями информации, представляемой функциональными структурами СОКО ТО, являются: - обучающиеся и их родители (законные представители); - педагогические работники образовательных учреждений и преподаватели вузов; - методические службы и система повышения квалификации работников образования; - органы управления образованием; - работодатели; - средства массовой информации и другие общественные институты.
5 Структура: 1.3. Основными элементами СОКО в Томской области являются: критериально – нормативная база, включающая в себя нормы, правила, регламенты, технологии и средства мониторинга и оценки качества образования; совокупность организационных структур, в том числе специализированных учреждений, наделяемых полномочиями по проведению мониторинга, экспертизы и оценки качества образования; открытая структурированная система статистических и аналитических данных о реально достигаемых показателях качества образования.
6 Оценка качества образования Оценка качества образования - это объективная оценка: образовательных достижений обучающихся, оценка эффективности реализации образовательного процесса в образовательном учреждении, оценка эффективности деятельности всей образовательной системы страны и ее территориальных подсистем. © В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. «Программы оценки учебных достижений» 22 ноября 2011 года, г. Москва
7 Понятийный аппарат 1.5. В данном Положении используются следующие понятия: качество образования - интегральная характеристика системы общего образования, отражающая степень соответствия образовательных программ, условий осуществления образовательного процесса, реально достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям и требованиям социального заказа, сформированного потребителями образовательных услуг; оценка качества образования – установление степени (уровня) соответствия образовательных результатов обучающихся, образовательных программ, условий осуществления образовательного процесса общепризнанным эталонам и требованиям, зафиксированным в нормативных документах.
8 Эффективность: Эффективные системы оценки качества образования - это системы, которые предоставляют информацию надлежащего качества и в необходимом количестве для того, чтобы удовлетворить информационные потребности всех заинтересованных групп и тех, кто принимает решения с целью повышения качества обучения учащихся. © В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. «Программы оценки учебных достижений» 22 ноября 2011 года, г. Москва
9 Необходимые элементы Качественные измерительные материалы Технология сбора, обработки и хранения данных Механизмы обеспечения достоверности (доверия к результатам) Методики анализа полученной информации Рекомендации и определение граничных условий по использованию результатов
10 Измерительные материалы Внедрена технология разработки и комплексной экспертизы измерительных материалов. Есть единичные замечания к качеству ИМ. Планируется введение межрегиональной экспертизы. Работают творческие группы по большинству предметов – Созданы измерители (44 комплекта по 2 варианта), не зависящие от учебников для входного и рубежного контроля в 4-10 классах. Проводятся эксперименты по разработке и внедрению оценочных мероприятий по определению уровня сформированности ключевых компетенций
11 Комплексный подход к проблеме качества современного образования А.Б. Воронцов, кандидат педагогических наук, Открытый институт «Развивающее образование», г.Москва Основные недостатки реализации мониторинга в школах России Выбор объектов мониторинга ПРОИЗВОЛЕН; Используется НЕ вся информация, НЕ отражает всех достижений и проблем в деятельности учреждения; НЕ установлены четкие сроки проведения мониторинга (носит периодический характер); Часто НЕ ясна цель проводимых измерений и нет потребности в получении информации; Информация собирается, но НЕ анализируется
12 Технология сбора, обработки и хранения данных Разработаны и внедрены технологии обработки именных, неименных бланков ответов (ИС Мониторинг) Создана технология сбора и обработки информации для ИС Мониторинг аппаратными средствами контроля «Тест-символ» (26626 человек в 2010/2011 уч. году) Разработана и внедрена в 100 образовательных учреждениях региональная информационная система мониторинга качества образования (ИС «Портфолио») (17976 человек в 2010/2011 уч. году, более человек в 2011/2012 уч. году) Ведется активная работа по созданию и оптимизации систем внутришкольного мониторинга
13 Технология сбора, обработки и хранения данных Риски: – отсутствие генеральной линии; – боязнь коллектива образовательного учреждения независимой внешней оценки; – проблемы обеспечения корректности процедуры проведения оценочных мероприятий.
14 Механизмы обеспечения достоверности ЕГЭ ГИА-9 в новой форме Региональный мониторинг Внешний независимый контроль Внутришкольные мониторинговые исследования Внутриклассное формирующее оценивание
15 Результаты ЕГЭ и ГИА в Томской области рус 11рус 9 мат 11мат 9 Муниципалитет % "2" % "5" % "2" % "5" Г0,914,710,08,817,312,0 город С0,23,621,71,68,225,7 город Д3,94,016,44,42,019,4 город B1,27,720,65,213,922,6 ТОМ 11,511,419,22,613,515,5 город О2,44,818,82,03,814,5 Ж1,27,314,74,818,07,2 ТОМ 21,32,733,611,420,224,8 К0,011,68,10,029,98,0 Л0,31,622,75,50,823,9 М0,023,16,00,08,212,7 Среднее по области:1,47,418,74,511,419,9
16 Результаты мероприятий
19 Портфолио пп.4.2. Основной формой комплексного учета результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся является «портфолио ученика». Порядок формирования портфолио и его использования для индивидуализации образовательных программ, выявления и поддержки одаренных детей, итоговой аттестации выпускников устанавливается локальными актами образовательного учреждения.
20 Система оценки … Если мы хотим управлять качеством а не говорить об управлении, то необходим конкретный механизм оценки… © В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. «Программы оценки учебных достижений» 22 ноября 2011 года, г. Москва
21 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ В основе оценивания результатов образования лежит не только определённая норма, но и положительная динамика изменений достижений (индивидуальный прогресс, добавленная стоимость). Анализ результатов оценки учебных достижений проводится с учётом факторов, оказывающих влияние на эти результаты. Комбинация внутренней и внешней оценки– базовый подход для оценки деятельности школы. © В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. «Программы оценки учебных достижений» 22 ноября 2011 года, г. Москва
22 Системные риски крайне низкая степень культуры педагогических измерений в учительском и, зачастую, управленческом сообществе; низкая степень информированности общественности; отсутствие широкомасштабного общественного участия.
23 Использование результатов -Рейтинги? -Распределение средств? -Оценка РАБОТЫ учителя? + Формирующее оценивание; + Внутриклассное оценивание; + Корректирующие методики; + Оценка качества образовательных программ
24 Международный опыт Оценивание (assessment) это процесс сбора и оценки информации о том, что учащийся знает, понимает и умеет, он направлен на принятие обоснованного решения, что делать дальше в образовательном процессе. Система оценки представляет собой сочетание политики, различных структур, практик и инструментов, направленных на получение и использование информации о результатах обучения. © В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. «Программы оценки учебных достижений» 22 ноября 2011 года, г. Москва
25 МЕСТО СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА Свинья не прибавляет в весе от того, что её часто взвешивают Английская поговорка Но если утверждается, что свинья прибавляет в весе, то доказать это без взвешивания весьма затруднительно Из наблюдений животноводов Система оценки необходима для обслуживания системы образования, но не наоборот. © В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. «Программы оценки учебных достижений» 22 ноября 2011 года, г. Москва
26 Необходимые качественные шаги Просветительская деятельность в области педагогических измерений Создание общественного органа по оценке качества образования на уровне области Региональная программа информирования общественности о процедурах и результатах процедур оценки качества образования Расширение региональной программы мониторинговых исследований. Сотрудничество с Федеральными площадками по разработке инструментария оценки образовательных достижений. Административный запрет на использование результатов внутришкольных и иных мониторинговых исследований в целях распределения стимулирующих выплат.
27 Илюхин Борис Валентинович Центр мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО, тел. (3822) ; факс (3822) Мы работаем для Вас!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.