Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.edu54.ru
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 Чистый ли воздух в нашем городе? ИССЛЕОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Выполнила: учитель начальных классов Барбашина Т.В. 3 класс Татарск, 2011
2 Будут рассмотрены следующие вопросы Причины загрязнения воздуха Исследование степени загрязнения воздуха в нашем городе способом биоиндикации. Обобщение результатов исследования и ответ на вопрос проекта.
3 Воспользуйся следующей литературой А.А.Плешаков «Зеленые страницы». Москва. Просвещение. 1996г. А.А.Плешаков « От Земли до неба». Атлас-определитель. М: Просвещение. 2008год. А.И.Савенков «Я – исследователь». Рабочая тетрадь. Самара: Учебная литература. 2005год. Л.С.Литвинова «Нравственно-экологическое воспитание школьников». Москва. 2007год. С.В.Алексеев «Практикум по экологии». Москва: АОМДС. 1996год. Состояние окружающей среды Новосибирской области в 2003 году. Новосибирск. 2004год. Ю.В.Новиков «Природа и человек». Москва: Просвещение. 1999год. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Москва: Астрель. 2005год.
4 План исследования загрязнения воздуха с помощью лишайников 1.Выбрать территории, на которых провести наблюдение за распространением лишайников. 2.На каждом участке выбрать 10 отдельно стоящих старых, но здоровых деревьев. 3.На каждом дереве подсчитать количество видов лишайников. 4.Провести оценку степени покрытия древесного ствола лишайниками на высоте 30 – 150 см., подсчитать процент общей площади, занятой лишайниками. 5.Кроме деревьев обследовать обрастание лишайниками заборов и стены. 6.Полученные результаты занести в таблицу и определить степень загрязнения воздуха.
5 Твой лист достижений Лист достижений Критерии3б2б1бСамооценкаВзаимооценкаОценка учителя Решение проблем Сформулированы проблемы, проанализированы их причины. Прогнозируются результаты исследований, четкое планирование совместных действий участников группы. Сформулированы проблемы, но отсутствует анализ причин. Намечены пути решения. Отсутствует система в описании совместной деятельности участников. Нечетко сформулирована проблема, нет анализа причин. Отсутствует описание основной деятельности участников исследований. Реализация задач Основной деятельности учащихся Сформулирована гипотеза, определены вопросы для исследований, поставлены задачи. Четко, поэтапно представлена деятельность участников. Отсутствует система в описании основной деятельности участников исследований. Лишь частичные, разрозненные сведения о деятельности участников группы. Иллюстративный материал Материал соответствует содержанию, интересен, используются авторские фотографии. Информация дублируется. Недостаток и перегрузка иллюстрациями. Иллюстраций недостаточно или не соответствуют теме работы. Выводы Логичны, научны, обоснованы, соответствуют цели и задачам. В основном соответствует цели и задачам, но есть бессистемность. Отсутствуют или не связаны с целями, задачами и результатами работы. Оригинальность и логичность построения работы Работа целостна, оригинальна.Частично представлены результаты собственных исследований. Недостаточная логика изложения материала. Работа представлена нелогично. Результаты собственных исследований отсутствуют.
6 Результат исследовательской работы Составление и защита презентации. Публикация на Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Портфолио». Wiki-статья
7 Успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.