Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvolg-school5.narod.ru
1 Тема: « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования »
2 Оптимизация (от лат. optimum - наилучшее), процесс нахождения экстремума (глобального максимума или минимума) определённой функции или выбора наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных. Наиболее надёжным способом нахождения наилучшего варианта является сравнительная оценка всех возможных вариантов (альтернатив).
3 « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования » Оптимальный (от лат. optimus - наилучший), наиболее благоприятный, лучший из возможных.
4 « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования » Качество школьного образования - это такая совокупность его свойств, которая позволяет решать задачи по подготовке разносторонне развитой личности гражданина, способной ориентироваться в ценностях мировой и отечественной культуры, осуществлять выбор профессии, адаптироваться в новых социально-экономических условиях, осуществлять непрерывное самообразование, личностное самосовершенствование. Качество школьного образования - это такая совокупность его свойств, которая позволяет решать задачи по подготовке разносторонне развитой личности гражданина, способной ориентироваться в ценностях мировой и отечественной культуры, осуществлять выбор профессии, адаптироваться в новых социально-экономических условиях, осуществлять непрерывное самообразование, личностное самосовершенствование.
5 « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования » Структурные компоненты качества результатов образовательной деятельности: конкурентоспособность ОУ; качество подготовки выпускников; качество обученности школьников; результативность учебных занятий и внеклассных дел; способность школы обеспечить сохранение и укрепление здоровья обучающихся; уровень воспитанности обучающихся; личностные достижения обучающихся и педагогов.
6 « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования » Качество образовательного процесса – совокупность основных его свойств в целом, свойств отдельных сторон, звеньев и элементов в их оптимальном сочетании, обеспечивающих эффективное выполнение им триединой задачи по образованию, воспитанию и развитию личности школьника. совокупность основных его свойств в целом, свойств отдельных сторон, звеньев и элементов в их оптимальном сочетании, обеспечивающих эффективное выполнение им триединой задачи по образованию, воспитанию и развитию личности школьника.
7 « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования » Образованность - важнейшая результирующая характеристика качества ОП, носителем которой является личность обучающегося (выпускника); мера достижения личностью школьника такого уровня развития отдельных ее свойств и структур, которая в наибольшей степени отвечает потребностям ее дальнейшего совершенствования и самореализации, потребностям общества.
8 « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования » Организация работы с детьми разных уровней активности НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ Психолого - педагогические особенности учащихся основные направления работы Пассивны, с трудом включаются в работу, ожидают привычного давления со стороны учителя; Нет заинтересованности, не умеют работать самостоятельно, не пытаются искать собственное решение; Медленно включаются в работу, их активность возрастает постепенно Не предлагать им заданий, которые требуют быстрого перехода с одного вида деятельности на другой; Проводить минутки психологической разгрузки; Создавать особую эмоциональную атмосферу урока; Обращение только по имени, похвала, одобрение, ласковый тон.
9 « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования » Организация работы с детьми разных уровней активности ОТНОСИТЕЛЬНО - АКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ Психолого - педагогические особенности учащихся основные направления работы ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО В СВЯЗИ С ИНТЕРЕСНОЙ ТЕМОЙ, СОДЕРЖАНИЕМ УРОКА ИЛИ НЕОБЫЧНЫМИ ПРИЕМАМИ ПРЕПОДАВАНИЯ; ОХОТНО ПРИСТУПАЮТ К НОВЫМ ВИДАМ РАБОТЫ, ОДНАКО ПРИ ЗАТРУДНЕНИЯХ ТАКЖЕ ЛЕГКО ТЕРЯЮТ ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ ТОРОПЛИВЫ ИХ ВНИМАНИЕ МОЖНО «ДЕРЖАТЬ» ВОПРОСАМИ, КОТОРЫЕ УЧАЩИЕСЯ задают САМИ В КОНЦЕ УРОКА ПО ТЕМЕ; ОХОТНО ПОЛЬЗУЮТСЯ ПЛАНОМ ОТВЕТА, ТАБЛИЦЕЙ, ОПОРНЫМ СИГНАЛОМ, АЛГОРИТМОМ; ДЛЯ НИХ ОЧЕНЬ ВАЖНА ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА; ЭМОЦИОНАЛЬНО- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ АТМОСФЕРА ВЕСЬ УРОК
10 « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования » Организация работы с детьми разных уровней активности ИСПОЛНИТЕЛЬНО - АКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ Психолого - педагогические особенности учащихся основные направления работы Систематически выполняют д/з, с желанием включаются в учебную деятельность; Предлагают оригинальные пути решения; Работают преимущественно самостоятельно; Начинают скучать, если материал прост, задания не дифференцированы, на уровне всех учащихся класса или параллели, или учитель занят со слабыми учащимися; постепенно привыкают ограничивать себя рамками учебной задачи и уже не хотят или отвыкают искать нестандартные решения. Побуждать к самостоятельности в учении; Их стимулируют проблемные, частично поисковые и эвристические ситуации; Создание ролевых ситуаций (роль эксперта наблюдателя, мудреца, хранителя знаний и т.д.); Формы контроля для них должны отличаться от обычной репродукции знаний
11 « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования » Организация работы с детьми разных уровней активности ВЫСОКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Психолого - педагогические особенности учащихся основные направления работы Любят решать проблемные, поисковые, нестандартные задачи; Стремятся к самовыражению через различные виды творчества Специальные приемы, стимулирующие творческую деятельность; Создание условий для самореализации личности; возможности выразить свое особое отношение к миру.
12 « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования » Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путем их организации в однородные (гомогенные) группы. Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путем их организации в однородные (гомогенные) группы. Индивидуализация обучения – это взаимодействие учителя с группой учащихся по индивидуальной модели с учетом их личностных особенностей. Индивидуализация обучения – это взаимодействие учителя с группой учащихся по индивидуальной модели с учетом их личностных особенностей.
13 « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования » Основные принципы обратной связи при дифференцированном обучении: - принцип свободы выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); - принцип свободы выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); - принцип деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности; ученик должен уметь использовать свои знания); - принцип деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности; ученик должен уметь использовать свои знания); - принцип идеальности (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); - принцип идеальности (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); - принцип обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи). - принцип обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).
14 « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования » Положительные стороны дифференциации: - исключение уравниловки и усреднения детей; - исключение уравниловки и усреднения детей; - повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений; - повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений; - объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения усвоения предметного материала; - объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения усвоения предметного материала; - создание щадящих условий для слабых учащихся. - создание щадящих условий для слабых учащихся.
15 « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования » Современные педагогические технологии Объяснительно-иллюстративные технологии. Объяснительно-иллюстративные технологии. Информационно-коммуникативные технологии Информационно-коммуникативные технологии Личностно-ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии Технология модульного обучения Технология модульного обучения Технология дифференцированного обучения и воспитания Технология дифференцированного обучения и воспитания Развивающие технологии Развивающие технологии Акмеологические технологии Акмеологические технологии Технология обучения и воспитания без насилия Технология обучения и воспитания без насилия Технология проблемного обучения и воспитания Технология проблемного обучения и воспитания Технология полного усвоения знаний Технология полного усвоения знаний Технология сотрудничества Технология сотрудничества Технология коллективного взаимодействия Технология коллективного взаимодействия
16 « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования » Выводы: с целью обеспечения доступности качественного образования, каждому педагогу необходимо в своей работе учитывать следующее: Развивать у школьников положительную мотивацию к обучению; Развивать у школьников положительную мотивацию к обучению; Осуществлять взаимосвязь обучения учащихся с их воспитанием и развитием; Осуществлять взаимосвязь обучения учащихся с их воспитанием и развитием; Применять личностно-ориентированные педагогические технологии, предусматривающие субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы, способствующие повышению качества обучения; Применять личностно-ориентированные педагогические технологии, предусматривающие субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы, способствующие повышению качества обучения; Создавать психологическую атмосферу, благоприятную для обучения всех категорий учащихся, которая способна обеспечить доступность качественного обучения. Создавать психологическую атмосферу, благоприятную для обучения всех категорий учащихся, которая способна обеспечить доступность качественного обучения.
17 « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования » Обращение к тебе, Учитель! Нет педагогической панацеи. Нет одного, «самого главного» приема. Радуга из одного цвета – нет радуги. Только поддерживая друг друга, приемы дают «радужный» эффект, а технология – свой результат. Многоцветную картину не рисуют одним махом. Терпение и постепенность! Лучший способ загубить новшество – схватиться за все сразу. Каждый новый прием, новую технологию необходимо отрабатывать до автоматизма. Приемы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет, а в работе – совершенствуется. Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон. Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. Также и в нашей работе. Если класс сыгран, то урок как музыка, а технология сверкает своими алмазными отточенными гранями. Давайте пробовать, учиться, совершенствоваться!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.