Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемteacherjournal.ru
1 Школьный компьютер Учитель информатики МБОУ Садовской СОШ Федорова Галина Борисовна
2 Тема нашего урока – «Школьный компьютер». Цель нашего сегодняшнего урока – выяснить, каким образом попадает информация в компьютер, какие устройства помогут нам в этом, что происходит с информацией в компьютере и как мы получаем результат. Но перед этим вспомним историю ЭВМ – электронно-вычислительных машин – так еще называют компьютеры.
3 Для этого давайте проверим свои знания: Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений. Когда и где появились первые электронно- вычислительные машины? Назовите фамилию ученого, создавшего проект аналитической машины с программным управлением. Абак, счеты, логарифмическая линейка, арифмометр, калькулятор. В начале 50-х годов ХХ века в США. Английский ученый Чарльз Беббидж.
4 Аналитическая машина Ч. Беббиджа В 1833 английский учёный Ч. Беббидж разработал проект "аналитической машины" - гигантского арифмометра с программным управлением, арифметическим и запоминающим устройствами. Однако полностью осуществить свой проект ему не удалось, главным образом из-за недостаточного развития техники в то время; материалы об этой машине были опубликованы лишь в 1888, уже после смерти автора. Исследования Беббиджа лишь спустя 100 лет привлекли внимание инженеров, но математики отметили их сразу. В 1842 итальянский математик Менабреа опубликовал записи лекций Беббиджа, прочитанных в Турине и посвящённых "аналитической машине". "аналитической машины" "аналитической машины"
5 Это интересно Это интересно Первый принтер появился еще в 1834 году. Его изобрел пионер вычислительной техники Чарльз Беббидж. Назвал он свое детище «Difference Engine», что в переводе означает «Двигатель различия». Принтер предназначался для печатания таблиц, широко используемых в XIX веке в навигации, проектировании, банковском и страховом деле.Чарльз Беббидж Однако изготовить принтер удалось лишь спустя 150 лет. Сделать это смогли ученые из лондонского Музея науки, да и то им потребовалось 10 лет. По чертежам Беббиджа они воссоздали принтер, состоящий из 4 тысяч частей и весящий 2,5 тонны.
6 А теперь перед вами школьный компьютер. Он состоит из нескольких частей: системный блок, монитор, клавиатура и мышь. Здесь уютно, как в каюте, Информация живет. Чудо-импульсы компьютер Сам сюда передает. И они гурьбой веселой Возникают там и тут, В память импульсы, как пчелы, Информацию несут. Сохранится в этих сотах Все на долгие года. Человек забудет что-то, А компьютер – никогда!
7 Внутренняя память компьютера бывает двух видов – постоянная и оперативная (ОП). Та информация, которая хранится в ОП, - а это данные и программы – стираются при выключении компьютера, поэтому нужную информацию записываем на диск. Ум компьютера – процессор. Как заправский эрудит Вычислительным процессом Он легко руководит.
8 А как называется устройство, на которое процессор выдает информацию? Попробуй разгадать ребус : Совершенно верно – это дисплей! И ведет легко и быстро Мой компьютер сложный счет, Он решенье программисту На дисплее выдает. П Д,,,,
9 . Как грудной малыш без мамы Сам не может есть и пить, Так компьютер без программы Шагу бы не мог ступить! Я зря времени не трачу, Как учитель на доске, Я пишу ему задачу На программном языке.
10 Писать-то мы пишем, а как внести программу в память компьютера? Каким устройством воспользуемся? Тот, кто разгадает ребус, сможет назвать основную часть этого устройства. Совершенно верно – клавиша, а устройство – клавиатура. Она относится к устройствам ввода информации,,,,,,,
11 С п омощью е ще о дного у стройства ввода и нформации м ы м ожем легко п еремещать с трелку н а экране м онитора. Э то у стройство называется м ышкой, и ли, к ак правильно, - р учной м анипулятор мышь. А д ля т ого, ч тобы с охранить или и зменить г рафическую информацию - р исунки, фотографии, н ам н ужен сканер.
12 Но вернемся к дисплею. Н а н его п роцессор в ыдает информацию. А к акое у стройство поможет н ам н апечатать е е н а бумаге ? Н у к онечно ж е, п ринтер. И нформацию м ожно отправить и н а д иск, и н а устройство, с троящее чертежи, - графопостроитель, и н а звуковые к олонки. В се э ти устройства н азываются устройствами в ывода информации.
13 А т еперь п опробуем р азгадать з агадки : Он р исует, о н с читает, Проектирует з аводы, Даже в к осмосе л етает, И д ает п рогноз п огоды. М иллионы в ычислений М ожет с делать з а м инуту. Д огадайся, ч то з а г ений ? Н у, к онечно ж е … ( компьютер )
14 У т ебя в опросов м ного, П одскажу т ебе я : с к ем Т ы в р ежиме д иалога С можешь с то р ешить п роблем. Отвечает б ез к апризов, З адавай в опрос б ыстрей, Э тот у мный т елевизор Н азывается … ( дисплей )
15 ЭЭЭЭ тттт оооо и и и и нннн тттт ееее рррр ееее сссс нннн оооо П ервой п рограммисткой, в ч есть к оторой назван о дин и з с овременных я зыков программирования, я вляется А да А вгуста Лавлейс – д очь в еликого п оэта Б айрона. Она п исала п рограммы д ля аналитической м ашины Б еббиджа. О на была в еликим м атематиком и о чень настойчивым ч еловеком, е ё н е разочаровало д аже т о, ч то о на н е у видела свою п рограмму р аботающей.
16 Это интересно В 1871 году в английском журнале «Панч» было напечатано стихотворение: Служа науке, он терпел лишения, Был рок его тревожен и суров, Он злой судьбою избран был мишенью Скорей ударов, нежели даров. С тех пор, когда влекомый блеском таинств, Присущих математике, решил Ступить на многотрудный путь, пытаясь Достичь математических вершин. Посвящено оно было английскому ученому Ч. Беббиджу, главным делом жизни которого, по его словам, были вычислительные машины, над созданием которых он работал более 50 лет. Беббидж сконструировал аналитическую машину – прообраз современных компьютеров, которую в то время не смогли построить.
17 Это интересно Нам говорят «безумец» и «фантаст». Но выйдя из зависимости грустной, С годами мозг мыслителя искусный Мыслителя искусственно создаст. Эти пророческие слова принадлежат немецкому мыслителю, поэту, естествоиспытателю Иоганну Вольфгангу Гёте
18 В память об Аде Лавлейс назван разработанный в 1980 году язык АДА – один универсальных языков программирования. Этот язык был широко распространён в США, и Министерство Обороны США даже утвердило название Ада, как имя единого языка программирования для американских вооруженных сил, а в дальнейшем и для всего НАТО.
19 Молодцов В.А. Современные открытые уроки информатики. 8 – 11 е классы. Изд. 2-е дополненное и переработанное. – Ростов н/Д. Изд-во «Феникс», – 352с. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Информком – пресс, – 336с. Ресурсы информационной сети:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.