Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.of.ru
1 Исследовательская практика Это один из основных путей познания окружающего мира.
2 Условия формирования исследовательских умений младших школьников: Целенаправленность Систематичность
3 Исследования должны быть посильными интересными полезными полезными
4 В 1 классе работа ведётся следующими средствами: Проблемным, частично- поисковым, эвристическим обучением под руководством учителя; Уроком – исследованием; Кратковременными исследованиями – наблюдения с описаниями; Включение заданий, направленных на овладение общелогическими умениями ( классификация, сравнение, обобщение)
5 Во 2 классе работа может осуществляться по следующим направлениям: Знакомство с теоретическими понятиями исследовательской деятельности; Знакомство с теоретическими понятиями исследовательской деятельности; Осуществление коллективных исследований по плану, по разным темам; Осуществление коллективных исследований по плану, по разным темам; Кратковременные исследования в контексте изучения различных дисциплин; Кратковременные исследования в контексте изучения различных дисциплин; Использование проблемных и поисковых методов, работа по выявлению причинно- следственных связей; Использование проблемных и поисковых методов, работа по выявлению причинно- следственных связей; Подготовка к самостоятельному долговременному исследованию по интересующим темам. Подготовка к самостоятельному долговременному исследованию по интересующим темам.
6 Виды учебных исследований, проводимых в начальной школе: Эмпирические исследования Теоретические исследования Фантастические исследования Экспресс- исследования
7 Правила выбора темы: Тема должна быть: доступна и интересна ребёнку, должна увлекать его; выполнима, решение её должно принести пользу; оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности; такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро;
8 Общие направления исследований : Наука Земля Культура Человек Общество Вселенная Общество Вселенная Техника Экономика Техника Экономика Живая природа Живая природа
10 Рекомендуется использование: Загадок, ребусов, шарад, задач – шуток, логических заданий на развитие творческих способностей; Загадок, ребусов, шарад, задач – шуток, логических заданий на развитие творческих способностей; Игровых моментов, связанных с введением в ход урока Почемучки и Поисковичка; Игровых моментов, связанных с введением в ход урока Почемучки и Поисковичка; Связи материала с наглядно – образным игровым материалом; Связи материала с наглядно – образным игровым материалом; Игр – исследований, фантастических исследований; Игр – исследований, фантастических исследований; Ролевых игр, дающих возможность провести исследование возможностей каждой профессии; Ролевых игр, дающих возможность провести исследование возможностей каждой профессии; Игр – путешествий. Игр – путешествий.
11 Задача учителя: Помочь проанализировать полученную информацию; Помочь проанализировать полученную информацию; Обобщить; Обобщить; Выделить главное; Выделить главное; Исключить второстепенное; Исключить второстепенное; Подготовить к представлению результатов Подготовить к представлению результатов
12 Исследовательская работа – желание самих учащихся достичь новых знаний, расширить свой кругозор или достичь другой какой-то цели. Исследовательская работа – желание самих учащихся достичь новых знаний, расширить свой кругозор или достичь другой какой-то цели.
13 Спасибо Спасибозавнимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.