Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.alted.ru
1 Мастер класс
2 Автор презентации Елфимова Т.А. школа 25 г. Бийска
3 Введение В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно организованное обучение не может быть не проблемным.
4 Принцип проблемности Принцип проблемности отражает в логике построение учебного процесса, в содержании изучаемого материала, в методах организации учебно- познавательной деятельности учащихся и управление ею, в структуре урока и в формах контроля учителя за процессом и результатом деятельностью учащихся.
5 Основная цель Цель создания проблемной ситуации на уроке заключается в том, чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся.
6 Приёмы создания проблемной ситуации на уроках «Первый признак мыслящего человека – это умение видеть проблему там, где она есть» С.Л. Рубинштейн
7 Методы проблемной ситуации педагогические противоречия ситуация яркого пятна исключение подводящий диалог психологические поиск по индивидуальным вопросам психологический дискомфорт побуждающий к выдвижению гипотез
8 Подводящий диалог На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подвожу к тому, о чем дети не могут рассказать или недостаточно полно обосновывают свои действия. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия.
9 Ситуация яркого пятна Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и задачи урока.
11 Исключение Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие. Первый вид. Повторяется основа приема "Яркое пятно", но в этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор. Второй вид. Задаю детям ряд загадок или просто слов, с обязательным неоднократным повтором отгадок или предложенного ряда слов. Анализируя, дети легко определяют лишнее.
13 Противоречие Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным на этапе актуализации. Одновременно повторяются знания, необходимые для изучения нового материала. Последовательность применения данного приема такова: – Самостоятельное решение – Коллективная проверка результатов – Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения – Постановка задачи урока.
14 Определите часть речи больная Нарисуйте этот предмет замок
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.