Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs845.zouo.ru
1 Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа»
2 Основные проблемы, возникающие в период адаптации пятиклассников Много новых учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены; Непривычное расписание (новый режим); Новый классный руководитель; Новые дети в классе; В средней школе мы снова – маленькие, а в начальной были уже большими; Проблемы взросления (подросткового периода) пятиклассник
3 Задачи психологической службы: Сопровождение и отслеживание основных психологических показателей у детей младшего и среднего школьного возрастов; Создание условий для успешной адаптации детей в школе (формирование классного коллектива; выработка единой системы обоснованных, последовательных требований, установление норм взаимоотношений детей со сверстниками, преподавателями); Повышение уровня психологической готовности детей к новой ситуации обучения; Формирование предпосылок познавательной, коммуникативной, когнитивной сферы для преодоления сложностей.
4 Основные направления работы психологической службы в период адаптации детей к средней школе Психологическая диагностика Консультативная работа с педагогами и родителями Профилактическая работа Коррекционно-развивающая работа Аналитическая работа
5 Психологическая диагностика Направлена на изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации. Исследование характера тревожности учащихся (Тест школьной тревожности Филлипса); Исследование уровня учебной мотивации; Изучение социального статуса учащихся (Шкала приемлемости); Субъективное отношение к обучению в среднем звене (Анкета «Незаконченные предложения»);
6 Консультативная работа с педагогами и родителями Организация семинаров, для классных руководителей и учителей - предметников (знакомство с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения с детьми и помощи им); Организация родительских собраний (знакомство с психологическими особенностями детей этого возраста, с проблемами, которые могут возникнуть в начале обучения и какую помощь могут оказать родители).
7 Профилактическая работа Осуществляется психологом через тренинговые занятия направлена на оказание психолого-педагогической поддержки каждому пятикласснику в период адаптации в среднем звене. Программы: «Новичок в средней школе»; «Первый раз в пятый класс!»
8 Коррекционно-развивающая работа Проводится с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации. Занятия индивидуальные или в микрогруппах.
9 Аналитическая работа Направлена на осмысление проводимой психологической работы, деятельности по адаптации детей к условиям средней школы, оценку эффективности работы. Анализ факторов, влияющих негативно или позитивно на адаптацию детей.
10 Динамика показателей диагностического обследования пятиклассников школы 845 Всего в обследовании приняло участие около 175 пятиклассников
11 Сравнительные показатели диагностики школьной тревожности учащихся 5-х классов
12 Наиболее высоки показатели по следующим факторам тревожности: страх самовыражения страх ситуации проверки знаний проблемы и страхи в отношениях с учителями страх не соответствовать ожиданиям окружающих
13 Сравнительные показатели социального благополучия учащихся 5-х классов
14 Сравнительные показатели субъективного отношения к обучению в среднем звене учащихся 5-х классов
15 Диагностическая работа, проведенная педагогом-психологом в четвертом классе ( уч.г.)
16 Хочется ли тебе перейти 5 класс? Почему?
17 Что ты ожидаешь от себя в 5 классе? Хочешь ли ты изменить что-либо в себе?
18 Что ты ожидаешь от учителей в 5 классе?
19 Что ты ожидаешь от родителей?
20 Что тебя пугает, чего боишься, что плохого ждешь от 5 класса?
21 Что хорошего ждешь от 5 класса?
22 Диагностическая работа, проведенная педагогом-психологом в пятом классе ( уч.г.)
23 В школе мне больше всего нравится
24 В школе мне больше всего не нравится
25 Я больше всего люблю уроки
26 Я больше всего не люблю уроки
27 Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий
28 Мои учителя часто говорят, что я…
29 Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я…
30 В пятом классе учиться стало
31 Выводы и рекомендации: Таким образом, мы видим, что ситуация адаптации пятиклассников в среднем звене в той или иной мере вызывает повышенную тревожность. Поэтому очень важно проводить профилактическую работу. Учителя-предметники, работающие в пятом классе «переключаются», т.е. настраиваются на возрастные особенности пятиклассников, вспоминают методы работы с ними (посещают уроки четвертого класса, проводят совместные уроки); Вырабатываются, последовательные и устойчивые требования, объясняют ребятам, почему они необходимы, Знакомим родителей с программой и требованиями по предмету; рассказываем об основных проблемах, возникающих в период адаптации в среднем звене. Проводим мероприятия (тренинговые занятия, классные часы) с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации, поддерживаем и развиваем в детях интерес к знаниям, помогаем им общаться с новыми одноклассниками и преподавателями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.