Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tofmal.ru
1 Компьютер и здоровье детей 2011
2 Актуальность темы Возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Десять лет назад только половина подростков лет имели опыт общения с компьютером, сейчас учащиеся начальной школы уже имеют некоторые пользовательские навыки. Анкетирование показало, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость.Анкетирование Это и не удивительно, ведь для ребёнка компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений. Но нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому встаёт вопрос: компьютер – друг или враг здоровью? Конечно, на этот вопрос нельзя дать односложный ответ, и поэтому акцентируем внимание на вопросах сбережения здоровья при работе за компьютером.
3 Основные вредные факторы при работе за компьютером: нагрузка на зрение, стеснённая поза, заболевания суставов кистей рук, затрудненное дыхание, развитие остеохондроза, наличие излучения, психическая нагрузка и стресс при потере информации, компьютерная зависимость.
4 Что должны сделать учителя информатики? 1. Создать в кабинете соответствующие условия для работы: - удобная мебель и её правильная расстановка, - воздушно-тепловой режим, - освещённость, - контроль над уровнем шума, - эстетика кабинета, - грамотное оформление кабинета. 2. Систематически проводить гимнастику для глаз, упражнения для улучшения мозгового кровообращения, снятия утомления с плечевого пояса и рук, с туловища и ног, а также физкультминутки общего назначения.гимнастику для глазфизкультминутки 3. Тщательно контролировать выполнение санитарно- гигиенических норм пользователями в классе, проводить работу по привитию навыков правильной работы с компьютером в домашних условиях. 4. Создавать благоприятный эмоциональный климат. 5. Чередовать различные виды работ.
5 Что должны сделать родители? Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз. Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.). Подобрать правильно компьютерную мебель. В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки. Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся начальной школы должна быть не более 15 минут, основной школы – 20 минут, старшей школы – минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз. В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой. Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры, заострять внимание на других возможностях компьютера. Нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх, в реальной действительности ребёнок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей. В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.
6 Заключение Большой интерес к компьютеру нужно направить в полезное русло. Компьютер должен стать для человека равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны - творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть мир его огромных возможностей.
7 Список литературы 1.Здоровьесберегающие технологии Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 1-4 классы.- М.: ВАКО, Компьютер и здоровье ребёнка - health/view/?id=13631http:// health/view/?id= Компьютер и ребенок: все за и против - mama.ru/read/article.php?id=4816http:// mama.ru/read/article.php?id= Родительское собрание «Компьютер – не забава» - _sobr_3.htm 6.Санитарные правила и нормы (СанПиН ) «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». – // 7.Учебно-исследовательская работа "Определение соответствия кабинета информатики санитарно-гигиеническим нормам" -
8 Приложение 1. Анкета для учащихся 1. Есть ли у вас дома компьютер? В каком возрасте вы начали работать за компьютером? 2. Сколько времени в день в среднем вы проводите за компьютером? Как вы думаете, сколько времени в день можно работать за компьютером? Сколько по времени может продолжаться непрерывная работа за компьютером? 3. Какую роль в вашей жизни играет Интернет? а) пользуюсь по мере необходимости (для выполнения конкретных заданий), б) люблю «гулять» по страницам Интернета, когда отдыхаю, в) часто ищу информацию и общаюсь, г) не представляю жизни без него. 4. Что вас больше интересует (чему вы отдадите предпочтение): а) компьютер или чтение книги, б) компьютерная или спортивная игра, в) прогулка на свежем воздухе или компьютер, г) непосредственное «живое» общение с другом или общение с помощью компьютера? 5. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером? Делаете ли вы при работе за компьютером гимнастику для глаз? 6. Устают ли у вас при работе за компьютером спина, шея, руки? Делаете ли вы физминутки в перерывах при работе за компьютером? 7. Какова рода деятельностью вы занимаетесь за компьютером? Из предложенных вариантов выберите один или несколько вариантов, на которые приходится большая часть времени, проводимого за компьютером: а) готовитесь к урокам, ищете «учебную» информацию (материал к докладам, рефератам, презентациям и т.п.), б) ищете в Интернете «внеучебную» информацию (музыку, изображения, интересные ролики, гороскопы, прогнозы погоды и т.д.), в) общаетесь (в режиме on-line, по электронной почте, на форумах и т.д.), г) смотрите фильмы, читаете электронные книги, слушаете музыку, д) играете в компьютерные игры. 8. Играете ли вы хоты бы иногда в компьютерные игры? Если «да», ответьте на следующие вопросы: а) В какие игры вы любите играть (логические или ролевые игры, симуляторы, «стрелялки», «бродилки» и т.д.)? б) Сколько времени в день в среднем проводите за компьютерными играми? в) Легко ли вы отрываетесь от игры? г) Можете ли вы «заигравшись» забыть поесть, почистить зубы и т.д.? Есть ли у вас постоянное желание играть?
9 Приложение 2. Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ) ФМ для улучшения мозгового кровообращения. 1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле отвести голову назад и плавно наклонить назад, голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук. 1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе свести локти вперед, голову наклонить вперед локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. ФМ для снятия утомления с туловища. 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний. 2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову круговые движения тазом в одну сторону то же в другую сторону руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний. 3. И.п. - стойка ноги врозь наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, и.п., 5-8 то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
10 Приложение 3. Комплекс упражнений гимнастики для глаз 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 3. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.