Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.schul4.narod.ru
1 Методы, приёмы и формы обучения. Из практики работы учителя Семеновой Л.И, МОУ СОШ 4 г. Полярные Зори
2 2 класс В МОУ СОШ 4 Мы все разные, но нам хорошо вместе! День открытых дверей.Городской конкурс чтецов. Давайте вместе станцуем!Мальчики, не отставать! Юбилей школы. Мы - спортсмены!
3 Комфортное начало и окончание урока. Использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня всё получится», «Я справлюсь» и т.д. Умение настроить себя на положительную волну: «Улыбнитесь самому себе» Рисование на полях различных символов, которые отражают настроение на уроке Показывания символов, которые отражают настроение на уроке, вначале и завершении урока
4 Минутки отдыха Валеологические паузы Дыхательная гимнастика Самомассаж Упражнения, направленные на поддержания высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости
5 Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащихся.
6 Упорядочение системы домашних заданий Дозировка Выбор заданий Творческий характер Разноуровневые задания
7 Учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка.
8 Опрос на уроке Только тех, кто желает (по возможности) Разные формы опроса: перфокарты,тесты, работа в паре, кресс-кроссворды, кроссворды, математический биатлон, карточки, которые составляют друг другу дети и т.д
9 Каждый урок – напоминание о своём здоровье!
10 Виды заданий Анатомические диктанты (русский язык) Упражнения, тексты задач (о сохранении здоровья, о спорте, диаграммы «Роста класса») Сочинения о том, как каждый сохраняет своё здоровье Мини-проекты на тему здоровье:«Я и вода», «Кутолки - это не про нас!», «Я дружу со спортом» и т.д.
11 Психогигиенические взаимоотношения учителя с учеником Умение слышать и слушать Спокойное общение Обращение к ребёнку по имени Не провоцировать стрессовые ситуации Инструкцию давать один раз, чётко её проговаривая, начиная с простой установки, затем переходить к более сложным Задавать вопрос, ждать не менее 10 сек., давая время подумать Хвалить при всех, делать замечания – наедине (по возможности)
12 Организация саморефлексии Каждый день начинать и заканчивать фиксацией «настроения» и вопросами: Чем бы хотели заняться на уроке? Что понравилось? Что было трудно? Какие задания понравилось выполнять больше всего? Самое трудное задание? И т.д.
13 Игровые методы психокоррекции Игры на: развитие внимания развитие памяти и восприятия, наблюдательности развитие произвольных достижений и самоконтроля развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации – игры, способствующие снятию страхов в общении развитие мышления и речи
14 Формы организации деятельности Работа в группах (статическая, подвижная) Работа в парах сменного состава Фронтальный опрос с использованием предмета Использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников Хлопанье в ладоши (ритмический счёт до 10,) Пальчиковая гимнастика Использование сигнальных карточек разного цвета и формы Деятельность с элементами соревнования
15 Чтение – не утомляет…
16 Шпаргалка для учителя Домашние задания даются в 1 классе (со 2 полугодия) длительность выполнения заданного объёма заданий – до 1 часа Во 2 классе – до 1,5 ч В 3-4 классах – до 2 ч Не даются задания на понедельник
17 Шпаргалка для учителя Динамика урока (усвоения материала) 1-4-я мин – 60% 5-23-я мин – 80% я мин – 45-50% я мин – 6%
18 Шпаргалка для учителя Динамика дня: 1-ый урок – врабатывание 2-ой урок – оптимум 3 урок - спад
19 Шпаргалка для учителя Динамика учебной недели: Понедельник – врабатывание Вторник, среда – оптимум Четверг - спад
20 Шпаргалка для учителя Коэффицент трудности предметов : 11 баллов – математика 10 баллов – иностранный язык 7 баллов – русский язык, литературное чтение 6 баллов – окружающий мир, риторика 5 баллов – физическая культура 4 балла – труд 2 балла – изобразительное искусство 1 балл - музыка
21 Шпаргалка для учителя Санитарно-гигиенические условия: Достаточное освещение класса Тон окраски стен кабинета: зелёный, жёлто-зелёный, зеленовато-голубой Температурный и воздушный режим (систематическое проветривание кабинета до уроков и во время перемен) Разумное размещение комнатных растений, чтобы они не мешали естественному освещению
22 Шпаргалка для учителя Учащиеся удерживают в памяти: 10% того, что читают 26% того, что слышат 30% того, что видят 50% того, что видят и слышат 70% того, что обсуждают с другими 80% того, что основано на личном опыте 90% того, чему они обучаются сами.
23 Шпаргалка для учителя Знать психологические особенности детей: Ведущий канал восприятия: кинестетики, визуалы, Темп реакции Память Мышление Мотивация к учению Самооценка и т.д.
24 Спасибо за внимание. Литература: 1. Феоктистова В.Ф. «Образовательные здоровьесберегающие технологии», изд-во «Учитель», Волгоград, Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер», изд-во «Вако», Москва, 2007
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.