Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.loiro.ru
1 МОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа 3» Кириши Общешкольная краеведческая игра руководитель проекта Лапшина В.Н., учитель истории
2 Актуальность Развитие и расширение различных форм образовательной деятельности, воспитание детей в духе любви, уважения к родному краю.
3 Цель: - повышение уровня знаний учащихся по истории Киришского района - воспитание гордости за свой край, уважения к памяти защитников киришской земли.
4 Ресурсы Финансовые: - оборудование для просмотра презентаций - для конкурсов: лист А4, фломастеры - грамоты, книги для награждения Человеческие: 1) ведущие 10 класс центр «Забота» Рита Тарасенко Аня Хорошилова 2) команды от классов- 6 человек 3) жюри
5 Предполагаемый результат -Повышение качества знаний и уважения к истории Киришского района - создание атмосферы сотрудничества в проведении мероприятий марафона - появление мотивации к продолжению проведения общешкольных исторических марафонов
6 План реализации этапымероприятиясроки Подготови- тельный Подбор материала, составление сценария игры Объявление о марафоне в классах Выставка книг «Здравствуй город Кириши », «Кириши в огне» Выпуск газеты «4 октября» Презентация сборника «История г. Кириши и района» Конкурс презентаций «Мой город» Выставка «Памятники г. Кириши» Поездка в Старую Ладогу Экскурсии в краеведческий музей сентябрь- октябрь ноябрь декабрь февраль игры марафона по параллелям классов Подведение итогов а) 2-4 классы б) 5-7 класс в) 8-10 классы финал игры (игра команд-победителей, личное первенство) награждение, анкетирование апрель май
7 Подготовительный этап Презентация сборника «История г. Кириши и района» Выставка книг «Здравствуй город Кириши»
8 Поездки г. Тихвин г. Старая Ладога
9 Выпуск газеты Объявление о марафоне в классах
11 1 этап - «Вопрос-ответ» (вопросы по 1941, 1942, 1943г) 2 этап - «Памятники войны» (о памятниках на территории Киришского района- вопросы, скульптуры, презентация) 3 этап – «Стихотворения» 4 этап – Конкурс болельщиков 5 этап – Конкурс капитанов Игры марафона по параллелям классов
15 Заключительный этап марафона: подведение итогов Победитель исторического марафона Героль Василина, ученица 5а класса
16 1 этап марафона – заочная викторина из 30 вопросов по истории г. Кириши Сроки проведения: с 4 октября (день освобождения п. Кириши) по 29 октября (день рождения школы). Ответы сдаются в письменной форме в 10 кабинет до 28 октября. 29 октября – подведение итогов, награждение. Принимаются индивидуальные и коллективные работы. Вопросы для викторины разработаны учащимися из кружка «я – киришанин» Приложение 1
17 1.Объясните происхождение названия деревни «Званка». 2.Горчаково. Почему так назвали деревню? 3.Объясните происхождение названия реки Волхов. Как называли эту реку в древности? Почему? 4.Городище. Почему так названо? 5.Объясните происхождение названия поселка «Будогощь». 6.Бор. Почему так названы две деревни киришского района. 7.Объясняет происхождение названия поселка «Глажево». 8.Деревня «Багольник» почему так названа? 9.Почему так назван поселок «Тихорицы»? 10.Объясните происхождение названия нашего города «Кириши». Приложение 2
18 11. Как называлась территория Киришской земли, где закрепились фашисты? 12. Какова роль боев на Киришском плацдарме в битве за Ленинград? 13. На каком берегу закрепились фашисты при создании Киришского плацдарма? 14. Как звали командующего Волховским фронтом? 15. Какую хитрость использовали наши солдаты, чтобы выманить немцев из укрытия? 16. Что, по мнению лейтенанта Трифонова надо помнить на войне? 17. Продолжите фразу: «Кто не воевал под Киришами, тот…»? 18. Когда освободили Кириши? 19. Назовите имена киришан – Героев Советского Союза 20. Перечислите известные вам памятники, посвященные войне на территории г. Кириши. Приложение 3
19 21. Напишите одну из легенд л возникновении Киришей. 22. Почему в древности люди селились по берегам рек? 23. Как назывался торговый путь, который в древности проходил по реке Волхов? 24. Как вы думаете какими были основные занятия людей, живших на берегах Волхова? 25. Как, по-другому, называется киришское кружево? 26. В состав какого из древнерусских княжеств входила киришская земля? 27. Как называлась наша территория \, когда она входила в состав новгородских земель? 28. Как связана наша земля с историей восстания декабристов? 29. Где находилось имение Бестужевых? 30. Что вы знаете о том, как киришане чтут память декабристов Бестужевых? Приложение 4
20 УВАЖАЕМЫЕ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ПРОШУ ВАШЕГО СОДЕЙСТВИЯ В НАБОРЕ КОМАНД ДЛЯ ШКОЛЬНОГО «Исторического марафона», посвященного 65-летию Великой Победы. Время игр: 16 апреля – игра для 5-7 классов 23 апреля – игра для 8-11 классов 30 апреля – игра для 1-4 классов 7 мая – финал: итоги, награждение Условия: 1.К участию в «историческом марафоне» приглашаются желающие ученики 1-11 классов школы. 2.Для включения в состав команды необходимо записаться в «Листе самозаписи» (Фамилия, Имя, Класс) 3.Участник имеет право пригласить 2-х болельщиков – «группу поддержки». 4.Для подготовки к игре рекомендуется использовать сборник «История г.Кириши и района» (Кириши. 1995г.) – в школьной библиотеке. 5.Каждый участник игры получает памятный диплом участника или победителя школьного «исторического марафона» к 65-летию Победы. Приложение 5
21 «Лист замозаписи» Команда 1 (начальные классы)Команда 2 (начальные классы) п.пФамилия, Имяклассп.пФамилия, Имякласс Команда 3 (5-7 классы)Команда 4 (5-7 классы) Команда 5 (8-11 класс)Команда 6 (8-11 класс) Приложение 6
22 16 апреля прошел 1 этап исторического марафона «я – киришанин» В игре приняли участие команды 5а и 6б классов. В командном зачете победила команда 5а класса. Шестиклассники пока на 2-м месте. Поздравляем всех участников игры со стартом! Финал ( личное первенство) состоится 7 мая в в актовом зале. Следующий этап: игра среди 8-11 классов состоится 23 апреля в (актовый зал). Ждем команды и болельщиков!!! Приложение 7
23 23 апреля 2010г. прошел 2-й этап исторического марафона «я – киришанин». В игре приняли участие учащиеся 8а и 9а классов. В командном зачете победила команда 1 8а класса. Поздравляем всех участников игры со стартом! Финал (личное первенство) состоится 7 мая в в актовом зале. Следующий этап: игра среди 8-11 классов состоится 23 апреля в (актовый зал). Ждем команды и болельщиков!!! Приложение 8
24 30 апреля прошел 3-й этап исторического марафона. В командном зачете победила команда 3а класса. Благодарим за участие в игре: Учеников 2а класса: 1.Крутских Дашу – капитан 2.Копчикову Катю 3.Крылова Колю 4.Осееву Иру 5.Преображенского Влада Учеников 3а класса: 1.Митягина Стаса – капитан 2.Чуварлееву Катю 3.Созина Артема 4.Зинкевич Марину 5.Маркову Сашу Успехов в финале игры 7 мая! Приложение 9
25 Благодарим за участие в «историческом марафоне», посвященном 65-летию Победы учеников: 5а класс: 1.Журиба Сергея – капитан команды 2.Копылова Евгения 3.Героль Василину 4.Трушину Валерию 6б класс: 1.Степанова Евгения – капитан команды 2.Вайнонен Александра 3.Румянцева Илью 4.Михайлову Светлану Желаем успехов в личном первенстве на финале игры 7 мая. Приложение 10
26 7 мая – финал исторического марафона. Игра по номинациям: 1.Вопрос – ответ 2.Творческое задание (выполняется в ходе игры) 3.Песни и стихи о войне Ждем участников и болельщиков Приложение 11
27 Победители игры: 1 место – Героль Василина, 5а класс 2 место – Михайлова Света, 6б класс 3 место – Тихомирова Света, 5а класс Поздравляем! Приложение 12
28 План-сценарий 1.Вступление ведущих (литературно-музыкальная композиция) 2.Игра Игра состоит из 5 этапов-конкурсов 1 этап – «Вопрос-ответ» (вопросы по 1941, 1942, 1943г.) 2 этап – «Памятники войны» (о памятниках на территории Киришского района - вопросы, скульптуры, презентация) 3 этап – «Стихотворения» 4 этап – Конкурс болельщиков 5 этап – Конкурс капитанов I этап Командам по очереди задают вопросы. Правильный ответ – 1 балл Приложение 13
29 1941 год 1)Когда части 44, 191 и 65 стрелковых дивизий предприняли удачную попытку контрнаступления? 2)Когда произошло взятие Тихвина? 3)Когда образовался Волховский фронт? 4)Назовите командующего Волховским фронтом. 5)Где находился штаб Волховского фронта? 6)Как немцы называли фронт на Волхове? 7)Когда произошло соединение 54 и 4 армий? 1942 год 1)Какую хитрость использовали советские солдаты, чтобы выманить противника из укрытия? 2)Что, по мнению лейтенанта Трифонова надо помнить на войне? 3)Продолжить фразу: «Кто не воевал под Киришами, тот…» 4)Что означала бы утрата Киришского плацдарма для немцев? 5)Как долго продолжалась работа по созданию Киришского подкопа? 6)Назовите деятелей литературы и искусства, воевавших на Волховском фронте. Приложение 14
30 1943 год 1)На каком берегу Волхова закрепились фашисты при создании Киришского плацдарма? 2)Когда произошел прорыв блокады Ленинграда силами Ленинградского и Волховского фронтов? 3)В каких условиях воевали солдаты? 4)Что вы знаете об Александре Ивановне Сидорове? 5)Что вы знаете о С. Н. Ульянове? 6)Когда освободили Кириши? II этап «Памятники войны» 1)Перечислите по очереди (сначала 1 команда, затем продолжает 2-я) известные вам памятники войны на территории Киришского района. 2)Показ презентации «Памятники войны» 3)Задание командам: Изобразить с помощью всех членов команды один из памятников (скульптура) Задача команды противников: угадать. Жюри оценивает и скульптуру и ответ. Приложение 15
31 III этап Конкурс четверостиший о Киришах с заданными словами. IV этап (пока команды придумывают четверостишия) конкурс для болельщиков «Хорошие новости». V этап Конкурс капитанов: исполнить стихотворение или песню о войне. Жюри: (Слово председателю жюри) - баллы - итоги - награждения Завершение: Песня о Киришах (все). Приложение 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.