Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs_moskv.karg.edu54.ru
2 Конструкторский этап Рассмотрение вариантов и отбор оптимального Рассмотрение вариантов и отбор оптимального Сбор и обработка материала Сбор и обработка материала Разработка конструкции Разработка конструкции Разработка технико - технологической документации Разработка технико - технологической документации Распределение обязанностей (в коллективном проектировании) Распределение обязанностей (в коллективном проектировании)
3 Рассмотрение вариантов и отбор оптимального Анализ идей и выбор оптимального варианта мы начали с изучения фотографий картин выполненных в технике аппликации из соломки, готовых работ мастеров этого вида декоративно-прикладного творчества. Анализ идей и выбор оптимального варианта мы начали с изучения фотографий картин выполненных в технике аппликации из соломки, готовых работ мастеров этого вида декоративно-прикладного творчества.
16 Разработка конструкции Выполнили рисунки, по которым будем выполнять свою работу. Выполнили их в двух вариантах: один мы будем разрезать на детали и использовать как лекало для выкраивания из соломного листа, а другой нам будет необходим для составления композиции рисунка на картине Выполнили рисунки, по которым будем выполнять свою работу. Выполнили их в двух вариантах: один мы будем разрезать на детали и использовать как лекало для выкраивания из соломного листа, а другой нам будет необходим для составления композиции рисунка на картине
22 Разработка технико - технологической документации Подготовка соломы к обработке Подготовка соломы к обработке Обработка соломы Обработка соломы Подготовка рабочего места Подготовка рабочего места Создание картины Создание картины
23 Подготовка соломы к обработке Снять с соломы оболочку («рубашечку»). Снять с соломы оболочку («рубашечку»). Соломенные трубочки заливают водой и ставят варить на мин. Для размягчения соломы и придания ей жёлто- золотистого цвета за 15 минут до окончания варки добавляют питьевую соду из расчёта 1 чайная ложка на 1 литр воды. Соломенные трубочки заливают водой и ставят варить на мин. Для размягчения соломы и придания ей жёлто- золотистого цвета за 15 минут до окончания варки добавляют питьевую соду из расчёта 1 чайная ложка на 1 литр воды. Прополоскать солому в проточной воде. Прополоскать солому в проточной воде.
24 Обработка соломы У каждой соломины вырезают узелки на стебле и разрезают вдоль трубочки с одной стороны и выпрямляют трубочку в прямую полоску. У каждой соломины вырезают узелки на стебле и разрезают вдоль трубочки с одной стороны и выпрямляют трубочку в прямую полоску. Прямую полоску сушат утюгом до полного выпрямления и высыхания. Прямую полоску сушат утюгом до полного выпрямления и высыхания. Выклеить соломенный лист, из которого будут вырезаться все детали аппликации. На лист писчей бумаги или кальки наклеиваются вплотную друг к другу соломенные ленточки. Их нельзя наращивать в длину, поскольку будет заметен стык. Клей наносится с изнаночной стороны на всю поверхность ленты. Прижать ленты к бумаге, удалить тряпочкой остатки клея и прижать прессом. Выклеить соломенный лист, из которого будут вырезаться все детали аппликации. На лист писчей бумаги или кальки наклеиваются вплотную друг к другу соломенные ленточки. Их нельзя наращивать в длину, поскольку будет заметен стык. Клей наносится с изнаночной стороны на всю поверхность ленты. Прижать ленты к бумаге, удалить тряпочкой остатки клея и прижать прессом.
25 Подготовка рабочего места Рабочий стол следует застелить чистой бумагой или клеёной и разложить на нём материалы и инструменты Рабочий стол следует застелить чистой бумагой или клеёной и разложить на нём материалы и инструменты
26 Создание картины Создать эскиз будущей картины и нанести на него направление бороздок продольных волокон, так чтобы на элементах рисунка находящихся рядом направление было различным. Это будет оригинал, т.е. то, что мы хотим видеть в конечном результате. Создать эскиз будущей картины и нанести на него направление бороздок продольных волокон, так чтобы на элементах рисунка находящихся рядом направление было различным. Это будет оригинал, т.е. то, что мы хотим видеть в конечном результате. Скопировать эскиз на белую писчую бумагу, для этого воспользуемся копировальной бумагой. Это будет рабочая копия, её мы будем резать на элементы для выкраивания из соломки. Скопировать эскиз на белую писчую бумагу, для этого воспользуемся копировальной бумагой. Это будет рабочая копия, её мы будем резать на элементы для выкраивания из соломки. Прорисовать карандашом на копии эскиза направление продольных волокон на каждой детали (от их расположения в общей композиции будет зависеть игра света). Прорисовать карандашом на копии эскиза направление продольных волокон на каждой детали (от их расположения в общей композиции будет зависеть игра света). Подготовить основу картины: бархатную бумагу подрезать по заданному размеру, наклеить её на белый тесненный картон точно по середине, так чтобы со всех сторон белый картон отступал одинаковое расстояние. Прижать прессом и дать возможность бархатной бумаге приклеиться. Подготовить основу картины: бархатную бумагу подрезать по заданному размеру, наклеить её на белый тесненный картон точно по середине, так чтобы со всех сторон белый картон отступал одинаковое расстояние. Прижать прессом и дать возможность бархатной бумаге приклеиться. Разрезать копию эскиза на детали. Каждая деталь-это шаблон, его нужно в перевёрнутом виде (чтобы потом изображение не получилось зеркальным) разметить карандашом на изнаночной стороне соломенного листа, так чтобы направление волокон совпадали и на детали, и на соломенном листе (см. рис.). Разрезать копию эскиза на детали. Каждая деталь-это шаблон, его нужно в перевёрнутом виде (чтобы потом изображение не получилось зеркальным) разметить карандашом на изнаночной стороне соломенного листа, так чтобы направление волокон совпадали и на детали, и на соломенном листе (см. рис.). Вырезать размеченные детали из соломенного листа точно по линиям разметки и разложить их на бумажном оригинале для контроля и подгонки. Вырезать размеченные детали из соломенного листа точно по линиям разметки и разложить их на бумажном оригинале для контроля и подгонки. Для того чтобы выделить некоторые детали цветом, их можно прижечь утюгом до получения желаемого эффекта. Для того чтобы выделить некоторые детали цветом, их можно прижечь утюгом до получения желаемого эффекта. На некоторых деталях можно вырезать фрагменты (например, окна). На некоторых деталях можно вырезать фрагменты (например, окна). Перед наклеиванием проверить точность форм и размеров деталей. При необходимости подогнать. Перед наклеиванием проверить точность форм и размеров деталей. При необходимости подогнать. Поочерёдно наклеивать на основу детали, встык или на небольшом расстоянии (меньше миллиметра) друг от друга, в соответствии с эскизом. Прижать наклеенные детали прессом и подождать до полного высыхания клея. Поочерёдно наклеивать на основу детали, встык или на небольшом расстоянии (меньше миллиметра) друг от друга, в соответствии с эскизом. Прижать наклеенные детали прессом и подождать до полного высыхания клея. Для украшения картины можно добавить несколько накладных деталей, сделанных из тонких полос соломы. Например: забор, лучи солнца, тонкие веточки растений и т.д. Для украшения картины можно добавить несколько накладных деталей, сделанных из тонких полос соломы. Например: забор, лучи солнца, тонкие веточки растений и т.д. Детали картины из соломки покрыть бесцветным быстросохнущим лаком, после высыхания покрыть на второй раз. Детали картины из соломки покрыть бесцветным быстросохнущим лаком, после высыхания покрыть на второй раз.
27 Автор презентации: Муравьёва Любовь Викторовна. Учитель труда и черчения. Москвинская основная общеобразовательная школа. Каргатского района Новосибирской области.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.