Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.perv-alt.ru
1 С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош
2 П УБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО ГО УЧРЕЖДЕНИЯ : ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ (методические рекомендации)
3 П УБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ – ФОРМА РАБОТЫ ОУ С ОБЩЕСТВОМ важное средство информационной открытости; форма информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности ОУ, об основных результатах и проблемах его развития.
4 К ОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (2002 Г.) «Развитие образования как открытой государственно- общественной системы на основе … повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения».
5 Ф ЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «О БРАЗОВАНИЕ » (2005 Г.) « Внедрение моделей государственно- общественного управления ОУ в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования». А среди основных критериев оценки эффективности сферы образования названо «… развитие системы общественной экспертизы, государственно- общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования».
6 П УБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального образовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности образовательного учреждения, его основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Информационный доклад школы. - Методическое пособие для руководителей учреждений общего образования. – СПб.: КАРО, 2007.
7 В публичном отчёте школа информирует общество о том, каким образом она принимает ответственность за обеспечение качественных образовательных программ, отвечающих потребностям всех групп потребителей образования.
8 О СНОВНЫМИ ГРУППАМИ, ДЛЯ КОТОРЫХ ГОТОВИТСЯ И ПУБЛИКУЕТСЯ ОТЧЁТ, ЯВЛЯЮТСЯ РОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, САМИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИ, УЧРЕДИТЕЛЬ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ОУ, МЕСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ.
9 П ОЛЬЗА ОТ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЁТА ОУ Открытый отчёт может стать эффективным средством получения общественной поддержки, особенно для тех школ, которые сумели наладить партнерские отношения с родителями и другими представителями общественности. Появляются возможности для обсуждения этих проблем и их решения за счет формирования общественной поддержки, что невозможно в условиях информационной закрытости школы.
10 ПОЯВЛЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ ОТЧЁТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫЗВАНО : необходимостью обеспечить новое качество диалога пробудить интерес и активную позицию родителей стремлением ОУ к установлению и выстраиванию долгосрочных взаимовыгодных партнерских отношений осознанием того, что окружающая школу среда, рассматривается как источник дополнительных ресурсов Главный же эффект публичного отчёта – изменение характера управления школой.
11 П УБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ШКОЛЫ МОЖЕТ СТАТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ СРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГА С ЕЁ ПАРТНЕРАМИ, ЕСЛИ ОН СООТВЕТСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ. Т АКИЕ ТРЕБОВАНИЯ КАСАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО СОДЕРЖАНИЯ, НО И СПОСОБОВ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЭТОГО СОДЕРЖАНИЯ.
12 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЁТА
13 СТРУКТУРА ПУБЛИЧНОГО ОТЧЁТА МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ : Введение. Общая информация о школе. Условия образовательного процесса. Ресурсное обеспечение образовательного процесса. Управление школой. Образовательные результаты. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ. Основные направления развития школы на ближайшую перспективу.
14 К ОММЕНТАРИИ К ПОСТРОЕНИЮ ОТЧЁТА
15 Повышение качества общего образования Улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования Расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием: -развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования -развитие системы общественной экспертизы, государственно- общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования.
16 П РИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ОТЧЁТА
17 К ОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛУ «О СНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ »
18 К ОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛУ «О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ »
19 ПОДГОТОВКА ПУБЛИЧНОГО ОТЧЁТА
20 Д ЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ОТЧЁТЕ НЕОБХОДИМО ОТОБРАТЬ комплекс показателей (индикаторов). Набор индикаторов не может быть обязательным или единственно возможным. В первую очередь для отчёта выбираются те показатели, которые представляют интерес для адресатов и соответствуют условиям функционирования данного учебного заведения.
21 СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Совершенствование содержания и технологий образования Повышение эффективности управления Совершенствование экономических механизмов
22 ПУБЛИКАЦИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЁТА ПУБЛИКАЦИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЁТА
23 С МЫСЛ ОТЧЁТА – ЭТО ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИАЛОГУ.
24 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЁТА СОСТОЯЛАСЬ. А ЧТО ПОТОМ? корректировки плана работы школы на следующий учебный год, формулирования предложений для программы развития школы; формирования или корректировки программы повышения качества образования в школе; заключения договоров и развития договорных отношений между участниками образовательного процесса, партнерами школы; разработки конкретных программ, направленных на преодоление выявленных проблем (например, по организации школьного питания); разработки (совершенствования) системы внутришкольного мониторинга и статистического наблюдения и т.п.
25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.