Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемruspol-school2.edusite.ru
1 Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе на новую ступень образования. Касьян Юлия Викторовна учитель географии МКОУ «Русскополянская СОШ 2»
2 Приоритетной целью обучения является развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственными силами
3 Цели обучения: 1. Развитие ответственности 2. Самоопределение и самореализация подростков 3. Создание атмосферы доброжелательности, искренности, построение взаимоотношений учитель - ученик с учетом индивидуальности, готовности к учебному процессу 4. сделать постепенный переход от коллективно - распределенных форм учебной работы к индивидуальным формам 5. развитие рефлексивных умений учащихся 6. предоставление учащимся свободного выбора способов и источников информации, умения работать сними
4 Главная задача обеспечение благополучного протекания адаптационного периода в 5-6 класса при помощи серии занятий.
5 Два вида диагностики: социальная мотивация (внутренняя и внешняя) и познавательная мотивация. В социальной мотивации диагностирую: - широкие социальные мотивы: учусь, чтобы быть полезным обществу, быть развитым, грамотным, получить высшее образование, -узкие социальные мотивы: хочу общаться со сверстниками, хочу учиться, учусь чтобы быть лучшим учеником, интересно общаться с учениками. -семейная мотивация: люблю показывать родителям хорошие отметки; нравится, когда хвалят родители; долг перед родителями
6 Сформированность положительной мотивации по географии. 1 – широкие социальные мотивы 2 – узкие социальные мотивы 3 – собственно школьная мотивация 4 – мотивация со стороны семьи 2010 год2011 год
7 Познавательная мотивация диагностировалась по трем: 1.Ситуативный интерес 2.Познавательный интерес 3. Устойчивый познавательный интерес
8 Сформированность познавательной мотивации учения учащихся по географии год 2010год
9 Результатом этой диагностики является, что познавательный интерес к предмету на начальном этапе составляет- 68%, а в конце учебного года- 80%, что показывает повышенный интерес к предмету.
10 Следующим главным критерием является Сформированность умений адаптироваться в коллективе. Дети имеют разный ранг в коллективе независимо от длительности пребывания в нем: -лидеры; - принятые; - непринятые; - изолированные.
11 Данные социометрии классных коллективов (март 2011г). КлассКол – во Учащих ся Звезды лидеры Принят ые Непринят ые Изолир ованн ые 5 а 17% 24% 35% 24% 5 б 19% 23% 38% 20% 6 а 23% 15% 62% 0% 6 б 15% 33% 19% 8 а 13% 33% 50% 4% 8 б 19% 25% 44% 12%
12 Другим важным аспектом будет являться Адекватность успешности обучения учебным возможностям учащихся. Проводится диагностика классов по учебным возможностям, сравниваю ее с успешностью обучения, получаю графики адекватности успешности обучения учебным возможностям учащихся.
13 Успешность обучения по географии
14 Специфика преподавания географии - это организация различных форм обучения для развития возможности учебного диалога между учителем и учеником.
15 Организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников. 1.Урок для меня остается основной формой организации учебного процесса учащихся в 5-6 классе. формы обучения: экскурсии практические работы мини-лекции мини- проекты
16 2. Понятия должны усваиваться классом не только на репродуктивном уровне, но учащиеся участвуют в обсуждении проблемных вопросов, ставят и доказывают выдвинутые предложения. В старшем звене в преподавании географии дается очень много понятий, которые необходимо знать и уметь их применять на практике, это мне удается путем постановки проблемных вопросов на уроке, с помощью различных способов в обсуждении с учениками выходить на правильный ответ.
17 3. Контрольно – оценочные действия для меня являются основой, как результата, так и процесса деятельности учителя и ученика. Ученик, выполняющий тот или иной вид работы, должен знать, какую оценку он может получить при определенном выполненном объеме заданий: - устанавливать типологию заданий; - определять сложность заданий; - сопоставлять работу с образцом; - сопоставлять свою оценку с оценкой другого ученика; - давать характеристику ошибок.
18 Все эти умения формируются в процессе специальных тренировочных и коррекционных упражнений. Предлагаю своим ученикам уделить особое внимание построению «карты знаний». Эта карта становится средством планирования, удержанием предметной логики в течение учебного года и рефлексии, индивидуального пути движения, учащихся в учебном предмете. В 5-6 классе работа становится частично индивидуальным действием. В тетради фиксируются личные вопросы, индивидуальные трудности. Работа с индивидуальными картами, как правило, проводится на уроке после проверочной работы. Основной эффект работы с «картой» - системность и последовательность обращений в течение года
20 Полученный навык работы с «картой» на переходном этапе будет необходим учащимся на последующих этапах образования, где предполагается работа на индивидуальном уровне по предмету, а в старшей школе – для обучения в профильном плане.
21 Результат работы: 1. Познакомилась с программой обучения и учебными средствами, по которым работала начальная школа. 2. С помощью социального педагога провела мониторинги по сформированности положительной мотивации к предмету географии. 3. На протяжении трех лет была составлена сводная таблица результативности процесса обучения по географии, в которой шел процесс наблюдения за адаптацией школьников 4-6 классов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.