Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrkc-74.ru
1 Подготовка отчетов экспертов по аккредитационной экспертизе образовательных учреждений, реализующих программы общего образования Земзюлина Е.В., главный специалист отдела государственной аккредитации
2 Порядок государственной аккредитации образовательных учреждений Челябинской области, реализующих программы общего образования на учебный год Утвержден приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 13 августа 2012 г «Контроль и надзор» - «Аккредитация» - «Нормативные документы регионального уровня»
3 Форма 4.1 заполняется экспертом по экспертизе содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения. Форма 4.2 заполняется экспертом по специальной (коррекционной) и лечебно-профилактической работе, реализуемой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательных школах-интернатах, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Форма 4.3 заполняется экспертом по экспертизе показателей деятельности образовательного учреждения, как правило, данный Отчет заполняет председатель или заместитель председателя комиссии.
5 Форма 4.1 Отчет по экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по ______________________________________________________________ (наименование учебных предметов) федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования в _______________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом) В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от «_____» _______________ 20 __ г. 03- ______ мною, экспертом ___________________________________________________________________ (Ф.И.О., место работы) проведена аккредитационная экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по ___________________________________________________________________ (наименование учебных предметов) федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования ___________ 20__ г.
6 Образец заполнения: Отчет по экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по предметам «Русский язык», «Литература» и «Мировая художественная культура» федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе 999 г. Челябинска. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 20 сентября 2012 года мною, экспертом Петровой Полиной Павловной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 998 г. Челябинска, проведена аккредитационная экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по русскому языку, литературе и мировой художественной культуре (далее МХК) федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования
7 Образец заполнения: В ходе экспертизы были изучены основные документы, регламентирующие образовательную деятельность, на предмет соответствия реальному образовательному процессу: - образовательная программа МОУ СОШ 999 г. Челябинска; - учебные планы образовательного учреждения за учебный год и учебный год, их соответствие федеральному и областному базисным учебным планам; - локальный акт МОУ СОШ 999 г. Челябинска «Положение о разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»; - рабочие программы по учебным предметам: «Русский язык», «Литература» и «МХК», составленные на текущий учебный год, их соответствие требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; - классные журналы за учебный год и учебный год, подтверждающие выполнение учебных планов и программ; - расписание учебных занятий на учебный год; - информационная справка о кадровом обеспечении, документы, подтверждающие прохождение повышения квалификации и стажировки педагогическими работниками.
8 Образец заполнения: 1) объем учебной нагрузки по проверяемым учебным предметам соответствует требованиям федерального и областного базисных учебных планов: Наименование учебного предмета КлассУчебная нагрузка по предметам, предусмотренная Вывод о соответствии областным базисным учебным планом учебным планом образовательног о учреждения расписанием учебных занятий Базовая подготовка Русский язык Соответствует Литература Соответствует МХК5-9222Соответствует Русский язык Соответствует Литература Соответствует
9 Образец заполнения: 2) дополнительное образование в рамках учебного плана по проверяемым учебным предметам осуществляется через изучение учебных предметов, элективных курсов, индивидуальных занятий: Наименование занятий Вид занятий (элективный курс, факультатив, индивидуальные занятия и др.) КлассКоличество часов Индивидуально- групповые занятия по русскому языку Индивидуально- групповые занятия ,5 1 «Теория литературы»Элективный курс81 «Анализ поэтического текста» Элективный курс90,5
10 Образец заполнения: 1.2. Соответствие содержания подготовки обучающихся и выпускников требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования: Наименование показателяЗначение показателяОтклонения Базовая подготовка 1. Наличие рабочих программ по проверяемым учебным предметам на текущий учебный год (год аккредитации) разработаны и утверждены рабочие программы по всем учебным предметам реализуемых учебных планов Отсутствует рабочая программа по МХК для 8 класса 2. Наличие в структуре рабочих программ всех разделов, рекомендованных письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 31 июля 2009 г. 103/3404 рабочие программы разработаны в соответствии с положением о разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденным приказом ОУ 17/2 от и рекомендациями письма Министерства образования и науки Челябинской области Структура рабочей программы по литературе на ступени основного общего образования не в полной мере соответствует локальному акту ОУ: отсутствует характеристика КИМов, отсутствуют даты проведения уроков в КТП 3. Наличие в рабочих программах обязательного минимума содержания образования, определенного федеральным компонентом государственного образовательного стандарта обязательный минимум содержания образования в рабочих программах соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта-
11 Образец заполнения: Вывод: в образовательном учреждении имеются рабочие программы по предметам «Русский язык», «Литература», «МХК», которые по оформлению, структуре и содержанию соответствуют нормативным требованиям; реализуемое содержание образования соответствует обязательному минимуму содержания образования, определенному федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по предметам «Русский язык», «Литература», «МХК».
12 Образец заполнения: 2.1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Наименован ие учебного предмета Клас с Наименование программы Наименование используемого учебника с указанием автора, места и года издания Краткая характеристика материально- технического обеспечения Русский язык 5а- 7а, 7в Примерная программа по русскому языку. Основное общее образование urce/174/ urce/174/37174 Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., «Русский язык». Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. 10-е издание, Москва «Просвещение», 2009 Русский язык, учебник для 5 класса. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. М.: Просвещение, 2009; Русский язык, учебник для 6 класса. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. М.: Просвещение, 2008; Русский язык, учебник для 7 класса. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. М.: Просвещение, 2006 В ОУ имеется три кабинета русского языка, укомплектованн ые учебно- методическими и дидактическими материалами, позволяющим реализовать ФКГОС
13 Образец заполнения: 2.2. Кадровое обеспечение Наименование учебного предмета Укомплект ованность педагогам и в целом по учебному предмету, кол-во(%) Соответст вие базового образован ия педагогов преподава емым учебным предметам Количество педагогов, повысивших свою квалификацию за 5 лет Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию кол-во% от числа педагого в по предмету кол-во% от числа педагого в по предмету Русский язык5(100%)соответств ует 480%240% Литература5(100%)соответств ует 480%240% МХК1(100%)соответств ует 0000
14 3. Качество подготовки обучающихся и выпускников по проверяемым предметам 3.2. Характеристика результатов освоения учебных программ по проверяемым предметам (по итогам предшествующего государственной аккредитации учебного года): Наименова ние учебного предмета Результаты освоения учебной программы по предмету по результатам 9 класса Результаты освоения учебной программы по предмету по результатам 11 класса Всего обучающихся, выпускников 9 классов Кол-во обучающихся, освоивших учебную программу Кол-во обучающихся, освоивших учебную программу на «4» и «5» Всего обучающ ихся, выпускн иков 11 классов Кол-во обучающихся, освоивших учебную программу Кол-во обучающихся, освоивших учебную программу на «4» и «5» кол-во% % % % Русский язык Литература МХК
15 Аккредитационное тестирование по программам начального общего образования осуществляется в 4 классах (при прохождении государственной аккредитации во II полугодии учебного года) или 5 классах (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года по материалу 4 класса) по русскому языку и математике. Аккредитационное тестирование по программам основного общего образования осуществляется в 8 классах (при прохождении государственной аккредитации во II полугодии учебного года) или 9 классах (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года по материалу 8 класса) по русскому языку или математике (выбирается 1 предмет); биологии, химии, физике, иностранному языку, истории, обществознанию или географии (выбирается 1 предмет). Аккредитационное тестирование по программам среднего (полного) общего образования осуществляется в 10 классах (при прохождении государственной аккредитации во II полугодии учебного года) или 11 классах (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года по материалу 10 класса) по русскому языку или математике (выбирается 1 предмет); биологии, химии, физике, иностранному языку, истории, обществознанию или географии (выбирается 1 предмет).
16 Образец заполнения: Вывод: на ступени основного общего образования по русскому языку 95 % обучающихся освоили учебную программу в учебном году, 90 % обучающихся справились с аккредитационным тестированием в учебном году. По литературе и МХК 100% обучающихся освоили учебную программу в учебном году. На ступени среднего (полного) общего образования по русскому языку 97 % обучающихся освоили учебную программу в учебном году. По литературе 100% обучающихся освоили учебную программу в учебном году. Также эксперт может выразить особое мнение о качестве подготовки выпускников ОУ.
17 3.5. Выполнение учебных планов и программ по проверяемым учебным предметам по результатам учебного года, предшествующего аккредитационной экспертизе: в 9 классе Наименование учебного предмета Общее количество часов по учебному плану за год обучения Фактически выполнено в часахв % 1Русский язык Литература МХК Вывод: учебный план по предметам «Русский язык», «Литература», «МХК» в 9 классах выполнен от 95 % до 100 % по результатам учебного года.
18 Образец заполнения: На основании изучения документов, представленных образовательным учреждением к аккредитационной экспертизе, результатов аккредитационного тестирования по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «МХК» можно сделать следующие выводы: 1. Обязательный минимум содержания образования по предметам «Русский язык», «Литература», «МХК» соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. 2. Качество подготовки обучающихся и выпускников по предметам «Русский язык», «Литература», «МХК» соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. 3. Условия реализации образовательной программы по предметам «Русский язык», «Литература», «МХК» соответствуют требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
19 Образец заполнения: Форма 4.3 Форма 4.3 Отчет по экспертизе показателей деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 999 г. Челябинска, необходимых для определения его типа и вида В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 20 сентября 2012 года мною, экспертом Сидоренко Светланой Сергеевной, главным специалистом Управления по делам образования г. Челябинска, проведена экспертиза показателей деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 999 г. Челябинска, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения в соответствии с п.6 ст.12 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года , Типовым положением об общеобразовательном учреждении. В ходе экспертизы проанализированы: - показатели деятельности образовательного учреждения, необходимые для определения типа «общеобразовательное учреждение»; - показатели деятельности общеобразовательного учреждения, необходимые для определения вида: «средняя общеобразовательная школа».
20 Соответствие школьных учебных планов образовательных учреждений областному базисному учебному плану Основные проблемы: - изменения наименования учебных предметов; - уменьшение количества часов предметов инвариантной части; - значительное снижение максимальной нагрузки, установленной областным базисным учебным планом, и полное отсутствие вариативной части; - наличие в одном учебном плане разных сеток: ФГОС и ФКГОС. При подаче документов на аккредитацию в дело вкладываются учебные планы только на текущий учебный год для 3-11 классов.
21 Отдел государственной аккредитации Айткулова Любовь Викторовна, начальник отдела Специалисты отдела: Сиротина Галина Валерьевна (электронный адрес:) Земзюлина Евгения Владимировна (электронный адрес: Михалина Алена Владимировна (электронный адрес:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.