Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.nmcuv.org
2 Построение системы критериального оценивания в начальной школе как реализация требования ФГОС НОО Патрикеева И.Е., директор ГОУ Прогимназия
3 Библиография: Цукерман Г.А. Оценка без отметки. – М.:Рига, Репкина А.Б., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. -Томск: Пеленг,1993. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М.: Рассказовъ, Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Критериальное оценивание в начальной школе. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011
4 Недостатки пятибалльного оценивания: Ученик ограничен в возможности увидеть личную динамику Отношения учитель – ученик определяются контролирующей функцией учителя Отношения учитель – ученик – родитель определяются субъективностью оценивания Ученик не учится контролировать себя сам
5 Функции отметки при пятибалльном оценивании: Контроль усвоения предметного материала Наказание за ошибки Наказание за плохое поведение Поощрение за трудолюбие или темп обучения Дифференциация учащихся на сильных и слабых Выражение субъективного отношения учителя к ученику Демонстрация учителем своей власти
6 Функции отметки при критериальном оценивании: Стимулирование ответственности учащихся за образовательные результаты Определение границ знания-незнания Определение направления коррекционной работы Оценивание личной динамики учащихся Мотивирование учащихся к обучению Формирование действий контроля и оценки
7 Принципы критериального оценивания: Критериальность; Приоритет самооценки; Гибкость и вариативность; Естественность процесса контроля и оценки.
8 Изменение характера контроля и оценки при критериальном оценивании Постепенная передача контроля и оценки от учителя к ученику. Переход от контроля по результату к контролю за процессом учебной деятельности.
9 Виды контроля: По субъекту контроля: взаимоконтроль; самоконтроль; учительский контроль. По месту в учебном процессе: стартовый; рефлексивный; планирующий; пооперационный; диагностико- коррекционный; итоговый.
10 Виды оценки: констатирующая; рефлексивная; прогностическая; ретроспективная. Главное качество всех видов оценки – содержательность (критериальность).
11 Правила оценочной безопасности: Не скупиться на похвалу. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Ставить перед ребенком только конкретные цели. Не ставить перед первоклассником несколько задач одновременно. Учитель! Начни с собственной самооценки.
12 Перспективная цель критериального обучения - достижение полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.