Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем93.186.104.20
1 Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект
2 Проблема: отсутствие эффективных механизмов формирования гражданско-правовых компетентностей в условиях образовательного процесса
3 Цель: формирование у воспитанников, обучающихся школы-интерната основ гражданской компетентности личности
4 ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ Под гражданско-правовым воспитывающим пространством понимается совокупность социально- педагогических условий, возникающих благодаря специально организуемой деятельности и направленных на сотворчество субъектов образовательного процесса. Важнейшим признаком гражданско-правового пространства являются установившиеся внутри его гражданско-правовые отношения. Под гражданско-правовым воспитывающим пространством понимается совокупность социально- педагогических условий, возникающих благодаря специально организуемой деятельности и направленных на сотворчество субъектов образовательного процесса. Важнейшим признаком гражданско-правового пространства являются установившиеся внутри его гражданско-правовые отношения. Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике. Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике.
5 Задачи и ожидаемые результаты ПЕРВЫЙ ЭТАП ЗадачиОжидаемыерезультаты Изучение психологической, Изучение психологической, педагогической и учебно- методической педагогической и учебно- методической литературы по теме исследования. литературы по теме исследования. Понимание учащимися роли прав Понимание учащимися роли прав и обязанностей в школьной и обязанностей в школьной жизни, в жизни общества. жизни, в жизни общества. Создание мотивации участников Создание мотивации участников практико-ориентированного проекта. практико-ориентированного проекта. Разъяснить учащимся понятие гражданского общества, гражданской компетентности Разъяснить учащимся понятие гражданского общества, гражданской компетентности
6 Задачи и ожидаемые результаты ВТОРОЙ ЭТАП ЗадачиОжидаемыерезультаты Определение темы и цели данного Определение темы и цели данного проекта, формулирование задач. проекта, формулирование задач. Формирование у учащихся основ планирования своей деятельности. Составление совместно с детьми классов плана работы над проектом. Составление совместно с детьми классов плана работы над проектом. Выбор актива класса, ответственного за работу над проектом в каждом классе.
7 Задачи и ожидаемые результаты ТРЕТИЙ ЭТАП ЗадачиОжидаемыерезультаты Изучить с учащимися необходимую Изучить с учащимися необходимую для деятельности литературу: «Права и обязанности учащихся школы- интерната» (из «Устава ТОГОУ «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная для деятельности литературу: «Права и обязанности учащихся школы- интерната» (из «Устава ТОГОУ «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат»); «Гражданско-правовое воспитание школьников» «Тематические классные часы в 5-8 классах» «Обучение жизненно важным навыкам» 1. Создание «Устава класса». 2. Умение учащимися оценивать свои поступки, в соответствии с общепринятыми правами и обязанностями в классном коллективе. Разработка детьми 5-10 классов «Устава класса» Разработка детьми 5-10 классов «Устава класса»
8 Задачи и ожидаемые результаты ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП ЗадачиОжидаемыерезультаты Оформление гражданско- правовых стендов в классах, участие в разработке общешкольного стенда «Именем закона» Оценка учениками своего участия в проекте, в работе над поставленными задачами Обращение к «Уставу нашего класса», как общепринятому документу управления в классе. Приобрести опыт публичных выступлений. Анализ полученных результатов, Анализ полученных результатов, сравнение того, что получилось, с сравнение того, что получилось, с тем, что было задумано. тем, что было задумано. Презентация Уставов класса на общешкольном собрании Презентация Уставов класса на общешкольном собрании
9 Результаты работы на Результаты работы на первом этапе «… мы вместе обсуждаем, выбираем, решаем» Выбор Актива 5 класса и ответственного за работу над Проектом ответственного за работу над Проектом
10 Результаты работы на втором этапе После каждого занятия мы отмечаем степень участия каждого члена коллектива в том или ином деле в специальном графике-таблице
11 ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ? Получение знаний о гражданском обществе Получение знаний о гражданском обществе Применение правовых знаний в жизни классного коллектива Применение правовых знаний в жизни классного коллектива Формирование умения оценивать свои поступки, в соответствии с общепринятыми правами и обязанностями в классном коллективе Формирование умения оценивать свои поступки, в соответствии с общепринятыми правами и обязанностями в классном коллективе Получение гражданско-правовых знаний, которые будут способствовать более успешной адаптации обучающихся, воспитанников школы-интерната в обществе Получение гражданско-правовых знаний, которые будут способствовать более успешной адаптации обучающихся, воспитанников школы-интерната в обществе
12 Из письменных отзывов учеников «Когда нам сказали, что мы сами будем делать «Устав нашего класса» я не поверил потому, что в классе возникали конфликтные ситуации и мы никогда ничего не делали что-то общее. Но мы старались, и у нас неплохо получилось.» (Сергей К., 5 класс) «Когда нам сказали, что мы сами будем делать «Устав нашего класса» я не поверил потому, что в классе возникали конфликтные ситуации и мы никогда ничего не делали что-то общее. Но мы старались, и у нас неплохо получилось.» (Сергей К., 5 класс) «Работать всем вместе мне очень понравилось, хотя это и нелегко- все спорят, но работа идет. Надеемся, что Устав нашего класса будет самым лучшим»(Надежда Л., 6 класс) «Работать всем вместе мне очень понравилось, хотя это и нелегко- все спорят, но работа идет. Надеемся, что Устав нашего класса будет самым лучшим»(Надежда Л., 6 класс)
13 Рефлексия «Мне понравилась идея Устава класса. Это очень интересное занятие. Нарисовать, написать, придумать что-то.»(Юля П.,7 класс.) «Мне понравилась идея Устава класса. Это очень интересное занятие. Нарисовать, написать, придумать что-то.»(Юля П.,7 класс.) «Мне очень понравилось, как мы вместе выбирали темы для обсуждения на занятиях. Так мы еще никогда не делали. Мы все почувствовали себя взрослыми и нужными.»(Алексей П., 8 класс) «Мне очень понравилось, как мы вместе выбирали темы для обсуждения на занятиях. Так мы еще никогда не делали. Мы все почувствовали себя взрослыми и нужными.»(Алексей П., 8 класс) «Я очень надеюсь, что после того, как мы сделаем наш Устав, его будут придерживаться все в нашем классе. Ведь этот Устав- частичка каждого из нас.»(Михаил Ш. и Юлия Л., 9 класс) «Я очень надеюсь, что после того, как мы сделаем наш Устав, его будут придерживаться все в нашем классе. Ведь этот Устав- частичка каждого из нас.»(Михаил Ш. и Юлия Л., 9 класс)
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.