Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpedkreativ.ucoz.ru
1 Девиз Мастер - класса Скажи мне - я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это, И это станет моим навсегда. (Китайская мудрость) ( Китайская мудрость ) Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
2 Нормативно-правовые документы Закон РФ «Об образовании»: ст.12.п.7-8. «Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения(ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируются законом». с.26. «Основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации… в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов». Проект «Наша новая школа» : одно из ключевых направлений развития общего образования - развитие учительского потенциала. Приказ от 14 августа 2009 г. N 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»: «требования направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности работников образования, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности». Положение о мастер-классе: «Цель мастер-класса – создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы».
3 Поразмышляем вместе… Мастер-класс – от английского masterclass (master + class): master – лучший в какой-либо области class – занятие, урок Мастер – класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы.
4 Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
5 Продолжение… Мастер – класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показана новых оригинальных методик «вызова» традиционной педагогике с большой дозой собственного авторского творчества. Мастер – класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.
6 Мастер – класс – это особый вид жанра обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающуюся на свои принципы и имеющая свою структуру.
7 Мастер – класс - это способ передачи педагогического мастерства одного учителя другому и умение педагога (автора занятия) всем участникам найти дело, при этом самому оставаться в «тени», растворяясь в общем поиске решения проблемы.
8 Мастер – класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений, возвышенный стиль, интерпретативная культура представления опыта и др.
9 Важные особенности Мастер – класса : Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями. Создание условий для включения всех в активную деятельность. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как учителя, так и «учеников».
10 Требования к организации и проведению мастер-класса Ориентировка на аудиторию Наличие плана работы (если мастер-классы проводятся в течение года) Наличие конспекта проведения мастер-класса Помещение и оборудование, соответствующие цели и содержанию мастер-класса ТСО Анкеты для участников Информационная справка о мастер-классе
11 Мастер-класс – (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Скажи мне - я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это, И это станет моим навсегда. (Китайская мудрость) Девиз мастер-класса: Что такое мастер-класс?
25 Алгоритм проведения мастер-класса Первый этап – «индуктор» - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть апелляция к ассоциативному и образному мышлению, это задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания, исторические сюжеты … Главное – ситуация неожиданности для участников, загадочность и обязательное личностное начало Мастера.
26 Второй этап Работа с материалами: с текстом, с красками, звуками, с природным материалом, с картой, с картиной. Это «деконструкция»: превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий и др. Затем идет «реконструкция» - создание «своего» мира: текста, рисунка, закона, т.е. «изобретение велосипеда».
27 Третий этап Соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Представление и интерпретация промежуточных результатов и окончательного результата своего труда. Проведение самооценки и самокоррекции (этот этап пронизывает и все другие).
28 Четвертый этап «Разрыв» как озарение, как новое видение предмета, как переход к новому осознанию предмета. «Разрыв» - это кульминация творческого процесса и мастерской творчески работающего учителя.
29 Пятый этап Рефлексия. Важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения, своей тайны и секрета познания и др.
30 Ориентировка на аудиторию Наличие плана работы (если мастер-классы проводятся в течение года) Наличие конспекта проведения мастер-класса Помещение и оборудование, соответствующие цели и содержанию мастер-класса ТСО Анкеты для участников Информационная справка о мастер-классе
31 Надеемся, что это занятие помогло Вам понять, что такое Мастер-класс! Желаем Вам профессиональных побед, творческих успехов и Удачи на конкурсе! До встречи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.