Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемstat.edu.ru
1 Разработка системы информационного обеспечения потребителей статистической информации Без статистических данных Вы просто еще один человек с мнением
2 Статистики образования как система обеспечения различных групп пользователей информацией об образовании на основе данных статистики
3 1. Кто является заинтересованными пользователями? – основные группы 2. Какая информация им нужна? – показатели и индикаторы 3. Какая Информация у нас есть сегодня? – состав и структура данных 4. Откуда эту информацию взять? – источники получения данных 5. Как преобразовать имеющуюся информацию в адекватный ответ на запрос? - обработка и способы представления 6. Как обеспечить доступ потребителя к информации? – организационная схема сбора, обработки, передачи и хранения информации 7. Как сделать систему ориентированной на пользователя? – адаптация системы на основе обратной связи Основные вопросы разработки системы информационного обеспечения пользователей данными статистики образования:
4 Группы пользователей По характеру, содержанию и структуре информации, а также способам доступа выделяются следующие группы пользователей: Работники органов законодательной и исполнительной власти всех уровней Работники системы управления образованием всех уровней, начиная с руководителей учебных заведений Работники системы образования, в первую очередь - преподаватели, Учащиеся и их родители Работодатели Работники служб занятости и социального обеспечения Средства массовой информации Специалисты, занимающиеся вопросами образования – эксперты, разработчики программ и т.д.
5 Запрос пользователя – показатели и индикаторы 1.Текущая потребность – просвещение пользователя 2.Завтрашняя потребность - прогноз
6 Какая информация у нас есть сегодня? – состав и структура данных А. Статистика образования a. По составу данных: Сеть Контингент Кадры Материально – техническая база: Финансы Результаты: b. В разрезах: Территории Уровни (ступени) образования Собственность
7 В. Статистики смежных областей (труд и занятость, здравоохранение, социально- эконо\мические показатели, обследования домохозяйств и др Основные социально-экономические показатели развития регионов Основные социально-экономические показатели образования Данные о заболеваемости по возрастным группам Данные о правонарушениях по возрастным группам Данные о рынке труда (безработица и занятость по возрастным группам, уровню образования, специальностям, вакансии) С. Международные сопоставления Охват населения образованием по уровням образования Расходы на образование по уровням и структуре Структура кадров образования Соотношение количества учащихся и преподавателей Нагрузка преподавателей (число аудиторных часов в год) по ступеням образования Средняя численность учащихся в классе Учебная нагрузка учащихся (число аудиторных часов в год) ступеням образования и др. D. Данные социологических обследований об отношении населения к образованию, требованиям к системе образования и др. по результатам: мониторинга общественного мнения (ВЦИОМ, ФОМ и др.) разовым выборочным и целевым обследованиям.
8 Откуда эту информацию взять? – источники получения данных Источниками данных для обеспечения пользователей информации о системе образования на основе данных статистики являются: A. Государственное статистическое наблюдение, в том числе: a. Формы государственной статистической отчетности по образованию (см. приложение 5) b. Публикации и базы данных Государственного комитета по статистике B. Данные Министерства финансов России о расходах федерального и территориальных бюджетов на образование C. Международные и зарубежные данные a. Публикации международных обзоров и сопоставительных исследований (World Educational Indicators, Education at а Glance, Education for All и др. b. Публикации зарубежных агентств по национальной статистике образования D. Данные разовых целевых обследований (обеспечение школ компьютерной техникой, обеспеченность школ учебниками, рейтинги вузов и т.п.) Е. Данные социологических опросов (мониторинг общественного мнения ВЦИОМ, разовые и целевые обследования)
9 Как преобразовать имеющуюся информацию в адекватный ответ на запрос? - обработка и способы представления A. Формирование системы относительных и расчетных показателей Разработка и расчет относительных и расчетных показателей, позволяющих осуществлять межрегиональные и межстрановые сопоставления B. Приведение данных к сопоставимому виду Приведение данных к сопоставимому виду осуществляется по ряду направлений Пересчет финансовых показателей Расчет временных рядов и прогнозов Проведение целевых и сопоставительных анализов и др. Запрос на информа- цию об образова нии Индика- торы и относи- тельные показате- ли Данные и Показа- тели статисти- ческой отчетнос- ти Обработка и анализ данных
10 Формы представления информации 1.С использованием современных электронных технологий: Для работников системы управления образованием и специалистов – экспертов. Обновляемая. база данных с ранжированным доступом, содержащая данные статистики образования и смежных областей, результаты разовых и целевых обследований, вспомогательный аппарат для проведения аналитических расчетов: индексы-дефляторы, таблица значений коэффициентов удорожания условной единицы бюджетных услуг, таблицы пересчета паритета покупательной способности (ППС), региональные индексы цен и др.) Формируется Министерством образования совместно с Госкомстатом. Для широкого круга пользователей. Сайт с доступом через интернет, который дает возможность получить информацию о системе образования на основе данных статистики по основному кругу вопросов. Данные представлены на сайте в табличной форме, в форме графиков и диаграмм, а также с использованием геоинформационных систем. На сайте должны также размещаться изданные справочники и сборники по статистике образования, аналитические обзоры и статьи, ссылки на российские и зарубежные сайты, посвященные вопросам статистики образования. 2.Издание периодических статистических сборников по проблемам образования Ежегодный сборник «Образование в Российской Федерации» Ежегодные тематические сборники, например по проблемам сельской школы, развития системы профессионального образования, региональных образовательных систем и т.п., а также сопоставительные международные доклады.
11 Укрупненная блок-схема модели презентации различным группам пользователей информации об образовании на основе данных статистики Состав данных Данные российской и зарубежной статистики образования Данные статистики смежных областей (труд и занятость, здравоохранение, социально- эконо\мические показатели, обследования домохозяйств и др.) Данные финансовой отчетности Результаты разовых и целевых обследований и др. Источники данных Государственное статистическое наблюдение Международные сопоставительные исследования Отчеты о формировании и исполнении бюджетов различных уровней и др. Обработка и анализ данных Формирование системы относительных и расчетных индикаторов Приведение данных к сопоставимому виду Расчет временных рядов и прогнозов Проведение целевых и сопоставительных анализов и др. Формы представления информации Создание и поддержка баз данных с ранжированным доступом Создание и поддержка сайта Выпуск периодических общих и тематических стат. сборников на традиционных и электронных носителях Выпуск аналитических и сопоставительных обзоров и др Группы пользователей Органы законодательной и исполнительной власти различных уровней Органы управления образованием Работники системы образования Учащиеся и родители Представители рынка труда Специалисты и эксперты Работники СМИ и др. Формиров ание нового запроса по источника м данных Запрос на дополнител ьную информацию
12 Группы пользова- телей Программа Подготовки Аналитических Докладов Программа разовых Обследований Актуализация Системы показателей Анализ запроса Запросы Периодические опросы Опросы через сайт Как сделать систему ориентированной на пользователя? – адаптация системы на основе обратной связи Оптимизация обеспечения всех групп пользователей информацией о системе образования на основе статистических данных обеспечивается на основе обратной связи, то есть постоянного анализа информационной потребности всех групп пользователей.
13 Организационная схема обеспечения потребителей информацией о системе на основе данных статистики Учебные заведения Муниципальные органы упр. образованием Региональные органы упр. образовани Терр. органы гос. статистики Госкомстат Минобразования Отдел статистики ГИВЦ Федеральный Центр статистики образования База данных по статистике образования и смежным областям Тематические сборники и обзоры публикации Периодические публикации Аналитические и сопостави - тельные доклады Специализи- рованный САЙТ в Интернете Органы законодательно й и исполнитель- ной власти Учащиеся и родители Работодатели Специалисты СМИ Целевые обследования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.