Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sosh4g.edusite.ru
1 Совместная деятельность семьи, классного руководителя и социально- и социально- педагогической службы педагогической службы по решению воспитательных задач школы.
2 Классный руководитель - организатор деятельности учащихся в классе и координатор воспитательных воздействий. Классный руководитель - организатор деятельности учащихся в классе и координатор воспитательных воздействий. организует и воспитывает ученический коллектив; организует и воспитывает ученический коллектив; объединяет воспитательные усилия объединяет воспитательные усилия учителей-предметников, родителей и общественности; осуществляет взаимодействие с семьей.осуществляет взаимодействие с семьей.
3 Смысл педагогического взаимодействия классного руководителя и семьи
4 Назначение работы с родителями учащихся состоит учащихся состоит в создании единой воспитывающей среды, в которой воспитание родителей имеет две основные задачи: в создании единой воспитывающей среды, в которой воспитание родителей имеет две основные задачи: 1.Накопление педагогических знаний, необходимых родителям для воспитания детей; 2.И самовоспитание (саморазвитие) родителей.
5 Задачи определены статусом классного руководителя. 1.Вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; 2.Помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания; 3.Помогает в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды; 4.Руководствуясь чувством педагогического такта, во взаимоотношениях с родителями выступает в роли советчика, консультанта-специалиста, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса; 5.Правовое положение в качестве третьего лица при защите прав ребенка в случаях лишения отца или матери родительских прав, решения споров о правах на ребенка, защиты ребенка от физического насилия, неоправданного психологического или морального давления взрослых, вовлечение детей в противоправную деятельность. В этих случаях права классного руководителя определяются законодательством (гражданским, уголовным, и уголовно-процессуальным).
6 Пять функций классного руководителя: 1.Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой; 2.Психолого-педагогическое просвещение родителей; 3.Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; 4.Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся; 5.Взаимодействие с общественными организациями родителей.
7 Главной формой взаимодействия с родителями является родительское собрание. Родительские собрания могут быть: · организационными; · текущими или тематическими; · итоговыми; · общешкольными и классными.
8 Этапы родительского собрания. 1 этап. Организация родительского собрания. 2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания. Любое собрание должно включать в себя 6 обязательных компонентов: Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса. С рекомендациями педагогов – предметников. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся, внешний вид и другие вопросы. Психолого-педагогическое просвещение. Этот компонент можно выделить в отдельный пункт собрания, но можно естественным образом включить в структуру других составляющих. Обсуждение организационных вопросов. (экскурсии, классные вечера, приобретение учебной литературы и пр.). Рефлексия. В конце родительского собрания родители оценивают его значимость, актуальность, полезность. Личные беседы с родителями. 3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.
9 Принципы организации родительского собрания: Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе; Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей; Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер (разбор ситуаций,тренинги,дискуссии); Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями, давая им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него; Родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность; Каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку.
10 Советы психологов: · Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение. · Длительность собрания не более 1,5 часов. · Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей. · Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить. · Не забудьте золотое правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее. · Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. · Поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов). · Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться. · В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их возможностей. · Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек». · Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
11 Не стоит: Не стоит: · Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы. · Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов. · Давать негативную оценку всему классу. · Переоценивать значение отдельных предметов. · Избирать для общения назидательный тон.
12 Правила подготовки классного родительского собрания: 1. Тема родительского собрания должна быть актуальной для родителей. 2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время. 3. План проведения родительского собрания должен быть им известен. 4. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным. 5. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков. 6. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным. 7. Обсуждение успеваемости учащихся не должно стать главным аргументом в организации и проведении родительского собрания.
13 Классный руководитель Классный руководитель в конфликте «Школа - родители» Существует три основных типа отношений, а значит, и три основных тактики взаимодействия. 1. Ситуация, когда родители полностью, всецело принимают и понимают школу. 2. Ситуация, когда родители нейтрально, а порой и равнодушно относятся к школе. 3. Ситуация неприязненных, конфликтных, противоречивых отношений родителей и школы.
14 Выход из ситуаций: Выход из ситуаций: как? как? 1.Через формирование отношения детей к своей личности: к своей личности: 2. Сразу установить определенные отношения с родителями: отношения с родителями:
15 Типы возможных конфликтов Типы возможных конфликтов в отношениях «классный руководитель - родители» несогласие, несовпадение мнений и оценок относительно жизненных явлений; несогласие, несовпадение мнений и оценок относительно жизненных явлений; несогласие, несовпадение мнений и оценок относительно ребенка (воспитанника), его отдельных поступков и поведения (это противоречие уже затрагивает эмоциональную сферу сторон); несогласие, несовпадение мнений и оценок относительно ребенка (воспитанника), его отдельных поступков и поведения (это противоречие уже затрагивает эмоциональную сферу сторон); спор непродуктивная дискуссия по поводу личностных особенностей ребенка, его жизненной позиции, отношения к нему родителей, содержания и методики учебно-воспитательного процесса в школе (это противоречие затрагивает жизненную и педагогическую позицию тех и других); спор непродуктивная дискуссия по поводу личностных особенностей ребенка, его жизненной позиции, отношения к нему родителей, содержания и методики учебно-воспитательного процесса в школе (это противоречие затрагивает жизненную и педагогическую позицию тех и других); ссора прерывание отношений на краткий или более длительный срок; ссора прерывание отношений на краткий или более длительный срок; разрыв - конфликт, доведенный до крайней точки, когда в отношениях образовалось противостояние, делающее невозможным дальнейшее сотрудничество в воспитании ребенка; чаще всего в таком случае родители или классный руководитель ставят вопрос о переводе ребенка в другой класс или в другую школу. разрыв - конфликт, доведенный до крайней точки, когда в отношениях образовалось противостояние, делающее невозможным дальнейшее сотрудничество в воспитании ребенка; чаще всего в таком случае родители или классный руководитель ставят вопрос о переводе ребенка в другой класс или в другую школу.
16 Необходимые условия для разрешения конфликтных ситуаций. убежденность обеих сторон в необходимости разрешения конфликта; психолого-педагогическая грамотность, хотя бы на элементарном уровне; этическая образованность, владение нормами культуры поведения, соблюдение правил этикета; психологическое здоровье сторон (в противном случае уместно участие врача-психоневролога, психиатра); скрытость конфликтных отношений классного руководителя и родителей от учащихся.
17 Вывод: Деятельность классного руководителя плодотворна и эффективна, если учащиеся и родители с радостью идут на контакт, готовы к совместной работе, хорошо воспринимают. Это говорит о том, что педагог регулярно проводит с детьми воспитательные, развивающие, познавательные и развлекательные мероприятия, ( а не словесные морали). И тогда дети и родители уже привыкают к активной деятельности классного руководителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.