Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 Мониторинг как инструментальное средство повышения эффективности управления системой муниципального образования Низова Наталия Владимировна методист Центра мониторинга и развития образования при управлении образования администрации г. Чебоксары
2 Что такое мониторинг в сфере образования? Мониторинг – контроль с периодическим слежением за объектом мониторинга и обязательной обратной связью; Мониторинг в образовании – постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям; Мониторинг педагогический – длительное наблюдение за состоянием обучения и воспитания и управления этими процессами путем своевременного информирования участников о возможном наступлении неблагоприятных, критических или недопустимых ситуаций; Мониторинг в школе – это система организации сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем образовательного учреждения и прогнозирование их развития.
3 Возрастание значения образования в современ- ном мире Повышение интереса к образованию различных социальных и профессиональных групп и органов власти Расширение запроса на информацию об образовании Система государ- ственной статисти- ческой отчетности по образо- ванию Мониторинг качества Социоло- гические обследо- вания
4 Виды мониторинга (из анализа информации, помещенной в Internet) Информационный мониторинг – предполагает накопление и распространение информации и не предусматривает специально организованного обследования на этапе сбора информации (пример: подбор положений, приказов на интересующую тематику, сбор информации из разных источников). Базовый мониторинг – выявляет проблемы, т.е. является мониторингом состояния системы, позволяет собрать о ней информацию, для проведения последующих исследований. Управленческий мониторинг – отслеживает и оценивает эффективность, последствия и вторичные эффекты принятых управленческих решений. Комплексный мониторинг – ориентирован на исследование и образовательных результатов, и педагогических условий, и нагрузки учащихся, т.е. ориентирован на комплексное исследование объекта.
5 Каждый из перечисленных видов мониторинга может быть реализован на разных уровнях: локальном (внутришкольном); муниципальном; региональном; федеральном.
6 Пользователи информации Внутренние группы пользователей: – Администрация ОУ, – Попечители, – Спонсоры, – Педагоги, – Родители, – Учащиеся. Внешние группы пользователей: – Органы власти, – Органы управления образованием, – Специалисты системы повышения квалификации педагогических кадров, – Научно-педагогические организации.
7 Как преобразовать имеющуюся информацию в адекватный ответ на запрос? Группы пользователей Потребности в информации об образовании Идентификация информационного запроса Формализация запроса – разработка/выбор индикаторов Определение источников исходных данных для расчета Статистическая отчетностьМониторинг качестваСоциологич.обледования Расчет индикаторов – ответ на запрос
8 Индикатор – аналитический показатель, качественно характеризующий процесс или явление: средние значения динамика вариация структура (доля) и др. Рассчитываемый на основе данных статистической отчетности (первичных данных) Исходные определения
9 Индикаторы мониторинга системы образования Характеризуют состояние и условия функционирования системы Нужны для выявления тенденций изменения состояния и развития системы И служат сигналом для принятия управленческих решений
10 Индикаторы, характеризующие состояние и тенденции развития системы образования Ресурсы системы образования кадры, материально-техническая база, финансовые средства Качество обучения уровень обученности «потери» в системе Условия обучения здоровье безопасность психологический климат
11 Структура индикаторов мониторинга Масштабы (доступность) Ресурсы Условия Результаты Организация процесса
12 Как обеспечить сопоставимость данных при анализе территориальных образовательных систем? Необходимо учесть различия: в покупательной способности – стоимости условной единицы бюджетных услуг в условиях функционирования и возможностях развития образовательных систем
13 Сопоставимость данных На графиках показано изменение одного и того же показателя (расходы на образование в расчете на 1 учащегося. В первом случае данные представлены в текущих ценах, то есть без учета инфляции. На втором графике данные приведены к сопоставимому виду – ценам одного года и отражают реальную картину.
14 Методические принципы – контекстный анализ Рассмотрение информации об образовании в конкретных социально-экономических условиях: Уровень экономического развития региона Уровень благосостояния населения Демографическая ситуация
15 Контекстный анализ Рис 1. Численность учащихся 5- 9 классов Рис. 2 Коэффициент охвата основным образованием График 1 демонстрирует тревожную картину снижения численности учащихся на стадии обязательного образования. График 2 отражает реальные успехи региона по вовлечение детей в образование. Данные одни и те же
16 Отдельные методические вопросы – динамика результатов обучения Средний балл по результатам тестирования по отношению к среднему по РФ (РФ=1) Средний балл по результатам тестирования
17 Общий обзор ситуации В то же время, общим для большинства регионов является: Отсутствие или недостаточный объем аналитической части, разделов с интерпретацией представленных данных. В подавляющем большинстве случаев публикации содержат фактологические данные, в разной степени агрегированные, но не показатели, характеризующие систему образования и тенденции ее развития Публикуемые данные часто несопоставимы и не позволяют проводить сравнительный анализ В подавляющем большинстве региональных и муниципальных изданий не прослеживается жесткая логика изложения, зачастую наблюдается объединение в рамках одной публикации разномасштабного, взаимно не увязанного материала Редко удается сохранить единую содержательную структуру, воспроизводящуюся из года в год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.