Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемaimaster.ru
1 ГДОУ 93 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА представляет инновационный образовательный продукт
2 «Открываем город вместе…» Комплексная программа социального партнерства ДОУ и семьи как средство развития психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе
3 Базовые постулаты проектирования программы Подготовка старшего дошкольника к школе предполагает, прежде всего, сформированность у ребенка психологической готовности к обучению (личностной, социальной, интеллектуальной). Огромные педагогические возможности для формирования у дошкольника психологической готовности имеет культурное наследие, окружающее ребенка в повседневной жизни. Актуализация педагогического потенциала культурного наследия города для становления у ребенка психологической готовности к обучению в школе предполагает интеграцию усилий педагогического коллектива и семьи
4 Цель Комплексной программы социального партнерства ДОУ и семьи «Открываем город вместе»: обеспечение единства образовательных и воспитательных усилий ДОУ и семьи, направленных на развитие психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе посредством актуализации педагогического потенциала культурного наследия родного города.
5 Задачи Комплексной программы: Согласование целей и ценностей образовательного процесса, развертываемого в старших группах ДОУ, между педагогами и родителями. Просвещение воспитателей ДОУ и родителей воспитанников по проблеме использования педагогического потенциала окружающей среды (культурного наследия города) с целью проектирования условий, необходимых для развития психологической готовности дошкольников к обучению в школе. Трансформация традиционных социально- педагогических ролей, создание новой системы отношений, в которой взаимодействие всех участников образовательного процесса строится на идее ценностно-смыслового равенства
6 Задачи Комплексной программы (продолжение) Организация активного взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ по вопросу реализации идеи развития психологической готовности дошкольника к обучению в школе средствами культурного наследия города. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов педагогического сопровождения семьи в решении проблемы психологической подготовке дошкольника к обучению в школе
7 Прогнозируемые результаты реализации Комплексной программы Личностное развитие всех участников образовательного процесса – детей, родителей и педагогов (подробнее, см. Текст Программы)
8 Целевая группа Воспитанники старшей и подготовительной групп (5-7 лет), их родители и педагоги
9 Структура Комплексной программы социального партнерства «Осваиваем город вместе» Подпрограмма «Мы и культурное наследие» Подпрограмма «Город – пространство рождения личности» Подпрограмма «Город-тема и место диалога»
10 Подпрограмма «Мы и наследие города» направлена на выявление имеющихся у участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) взглядов на культурное наследие города, их готовности к сотрудничеству по освоению культурного пространства Санкт-Петербурга и отношения к проводимым в ДОУ совместным мероприятиям; реализуется через систему диагностических исследований (анкетирования, тестирования) и последующим совместным (педагоги- родители) обсуждением результатов мониторинга
11 Подпрограмма «Город как пространство рождения Личности» связана с согласованием целей и ценностей участников образовательного процесса и расширением представлений детей, родителей и педагогов о базовых стратегиях освоения культурного наследия города; реализуется через систему мероприятий информационного, просветительского и образовательного характера; предполагает интеграцию различных форм и методик обучения детей (культурно- образовательная программа «Город на ладошке»), родителей (родительские собрания и проект «Советы специалистов») и педагогов (обучающий семинар)
12 Подпрограмма «Город как предмет и место диалога» предполагает активное включение родителей в совместную с ребенком познавательную деятельность, связанную с освоением культурного наследия города, и стимулирование творческих инициатив педагогов и родителей; реализуется через систему семейных образовательных путешествий по городу, совместных праздников и арт-проектов, семейных журфиксов.
13 Семейные образовательные путешествия, совместные праздники
14 Совместные семейные арт-проекты
15 Семейные журфиксы
16 Инструментом интеграции базовых Подпрограмм является сайт ДОУ (страничка для родителей)
17 Искренне Ваш – ГДОУ 93
18 Наши контакты: , Санкт-Петербург ул. Есенина д.12 к.2 Тел. (812) Факс (812)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.