Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsite.nwaip.ru
1 Идиатуллина Э. З., директор ГОУ Республики Марий Эл « Научно-методический центр профессионального образования» РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 Инфраструктура учебного заведения Методическая служба Служба маркетинга Финансовая служба Служба качества Правовая служба Социально-педагогическая служба Психологическая служба Издательская служба Служба по связям с общественностью
3 Предпосылки реформирования Регионализация и реструктуризация системы профессионального образования Формирование системы непрерывного профессионального образования Ориентация на европейские модели и стандарты профессионального образования Формирование рынка образовательных услуг в регионе Необходимость формирования социального партнерства в системе профессионального образования Появление новых моделей образовательных учреждений
4 Структура методической службы Лаборатория общеобразовательной подготовки Лаборатория профессиональной подготовки Повышение квалификации Республиканская школа педагогического менеджмента Инновационная лаборатория Семинар для управленческих команд учебного заведения НМЦ
5 Количественные показатели эффективности МС Программа повышения квалификациидоля педагогов, прошедших обучение в данном учебном году Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса доля новых программ по востребованным профессиям Научно-методическое сопровождение образовательного процесса количество и качество учебных пособий, изданных на региональном и федеральном уровне Организация и поддержка инновационных процессов в учреждениях степень активности участников, разнообразие форм Информационно-методическое обслуживание ПО Количество информационных продуктов, количество пользователей информационными продуктами Методическое сопровождение аттестации педагогических работников количество разработанных аттестационных материалов, количество аттестованных педагогов
6 Нормативно-правовая база управления качеством образования Федеральная программа развития образования Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации Болонская и Копенгагенская конвенции
7 Проблемы Повышение требований работодателей к качеству подготовки рабочих и специалистов; Структурный дисбаланс на республиканском рынке труда; Нарушение традиционных связей образовательных учреждений с работодателями; Традиционные подходы к оценке качества подготовки выпускников Усиление конкуренции между образовательными учреждениями
8 Цели Программы Разработка системы управления качеством профессионального образования с учетом требований работодателей Внедрение моделей и механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы ПО
9 Задачи Программы Создание республиканской системы управления качеством профессионального образования Внедрение механизмов взаимодействия профессионального образования республики с работодателями Создание системы независимой оценки качества подготовки выпускников профессионального образования
10 Этапы реализации Программы I этап: 2005г г. Создание организационной структуры управления качеством профессионального образования II этап: 2008г г. Обеспечение соответствия качества подготовки рабочих и специалистов запросам работодателей
11 Управление качеством профессионального образования Качество управления Качество образовательной программы Качество кадрового потенциала Качество образовательной технологии Качество обучаемых Качество образовательного процесса
12 Основные разделы Программы Качество содержания профессионального образования формирование национально- регионального компонента государственных стандартов экспертиза учебно- программной документации участие в разработке проектов республиканских профессиональных стандартов Качество образовательного процесса развитие различных форм обучения введение новых технологий и методов информационные технологии рейтинговой системы оценки достижений обучающихся разработка учебно- методических комплексов
13 Качество кадрового потенциала развитие системы повышения квалификации совершенствование системы аттестации педагогов формирование резерва руководящих кадров использование новых форм повышения квалификации Изучение требований работодателей к качеству подготовки специалистов определение перечня образовательных услуг выявление наиболее востребованных профессий и специальностей привлечение работодателей к участию в разработке учебно- программной документации создание службы маркетинга
14 Сертификация профессиональных квалификаций выпускников учреждений профессионального образования создание Центра сертификации персонала на базе Торгово- промышленной палаты организация взаимодействия с Центром сертификации по разработке контрольно-измерительных материалов для сертификации профессиональных квалификаций персонала организации дополнительной подготовки выпускников
15 Мониторинг качества профессионального образования отслеживание качества реализации всей программы соответствие норм и условий образовательного процесса в учебных заведениях лицензионным требованиям анализ результатов входного, промежуточного, итогового контроля уровня обученности мониторинг трудоустройства и социально-профессиональной адаптации выпускников
16 Процедуры мониторинга качества ПО 2003г.2004г.2005г. Входной контроль уровня сформированности общеучебных навыков 0,350,410,37 Единые контрольные работы по профессиям 2 профессии 4 профессии 3 профессии Республиканские олимпиады по предметам и дисциплинам 354 Республиканские конкурсы профмастерства 433 Лицензирование ОУ Аттестация ОУ 766 Аттестация педагогов
17 Рейтинг учебных заведений
18 Показатели развития инфраструктуры учебного заведения Показатели ПУ 5 ПУ 8 ПЛ 9 ПУ 10 ПУ 20 Наличие программы развития и управления качеством Создание службы маркетинга и управления качеством Участие в проектах и исследованиях рынка труда++ Реализация модульно-компетентностного подхода в образовательном процессе +++ Работа постоянно действующих обучающих семинаров, мастер - классов по новым технологиям и материалам Количество метод. пособий и рекомендаций, подготовленных педагогами уч. заведения, вт.ч. имеющих гриф научно-методического совета Количество работников, возглавляющих республиканские методические объединения, секции и творческие группы Участие в республиканских конкурсах проф. мастерства, "Мастер года","Преподаватель года", предметных олимпиадах ++++ Количество публикаций в СМИ, телерадиопередач о деятельности уч. заведения
19 Технология институализации инфраструктуры ПО Созданы творческие группы по разработке нормативных документов Проведены обучающие семинары для руководителей учреждений ПО Обсуждение проектов с заинтересованными структурами Экспертиза юридической службы Утверждение документов органом управления ПО
21 Гуманитарная экспертиза качества профессионального образования Первичные критерии оценки качества Блоки критериев студент преподаватель учебный процесс уклад жизни колледжа среда и окружение
22 Структура мониторинга качества Йошкар- Олинского технологического колледжа Управленческое решение Центр мониторинга качества Группа мониторингаАналитический сектор Экспериментальна лаборатория « Специальность» «Преподаватель» «Учебное занятие» «Специалист» Группа информационного обеспечения «Студент»
23 Инфраструктура сетевого взаимодействия УНПО ТПП О бъединения УСПО работодателей П редприятия и ВУЗы организации О траслевые министерства и ведомства ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МИР ТРУДА Методическая служба Служба маркетинга Служба сертификации Служба управления качеством Служба профориентации и планирования карьеры Программа управления качеством ПО
24 Взаимодействие профессионального образования и мира труда Профессио нальное образование МИР ТРУДА Объемы и структура подготовки кадров Качество подготовки специалистов Перечень профессий и специальностей Квалификационные требования к работнику Профессиональные стандарты Содержание ПО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.