Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.school1225.ru
1 Программа по профилактике детского травматизма «Безопасность – залог здоровья» ГОУ СОШ 1225 с углубленным изучением французского языка Ответственный за профилактику детского травматизма- Шапилова А. А.
2 Постановка цели и определение задач В.Белинский: «Без цели нет деятельности, без интереса нет цели, а без деятельности нет жизни. Источник интересов, целей и деятельности – субстанция общественной жизни». Цель: Задачи: Создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности Формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе Разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма
3 Без здоровья невозможно и счастье. В.Белинский Виды детского травматизма: Спортивный Школьный Уличный транспортный Уличный нетранспортный Бытовой травмаизмтравмаизм
4 Причины бытового травматизма: Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком; отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев; недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадках; употребление табака и алкоголя родителями; применение пиротехнических средств; дефекты воспитания дома и отсутствие навыков правильного поведения; бесконтрольное использование столовых, бытовых приборов.
5 Профилактические мероприятия - родительское собрание на тему «Профилактика бытового детского травматизма»; -беседы участкового инспектора с родителями о безопасном поведении дома; -посещение квартир для выявления социально-опасных семей; -улучшение условий быта; -рациональная организация досуга; -широкая антиалкогольная пропаганда; -целенаправленная работа по созданию здорового быта; -выявление социально незащищенных семей; -оценка безопасности домашней среды.
6 Уличный (связанный с транспортом) травматизм Нарушение правил дорожного движения (переход улицы в неположенном месте)
7 Профилактические мероприятия -Проведение классных часов по правилам ДД; -Организация конкурса рисунков «Мы рисуем улицу»; -Оформление стендов; -Классных уголков по профилактике ДТТ -Беседы с инспектором ГИБДД ; -Участие в слетах и смотрах ЮИД, соревнованиях, агитбригадах; -Проведение занятий на школьных автогородках; -Участие в конкурсе «Безопасное колесо»; -Организация и проведение игры «Я-пешеход».
8 Причины уличного нетраспортного травматизма: Нарушение учащимися правил уличного движения; Узкие улицы с интенсивным движением; Недостаточная освещенность и сигнализация; Неисправное состояние уличных покрытий, гололед; Падение с высоты (падение с деревьев, заборов, крыш, гаражей); Падение с ледяной горки, с качелей, в открытые люки.
9 Профилактические мероприятия - Надзор за детьми и их досугом; - Борьба с бытовым пьянством; -Ограждение строящихся и ремонтируемых зданий; -Освещение улиц и площадей; - Применение песка во время гололеда.
10 Причины спортивного травматизма: Нарушения в организации учебно – тренировочных занятий, соревнований; Неудовлетворительное состояние спортивного инвентаря и оборудования; * незнание педагогом группы здоровья; Слабая физическая подготовленность учащихся(в результате длительного отсутствия на занятиях); Нарушение дисциплины во время учебного процесса; Не выполнение требований безопасности на уроках физической культуры
11 Профилактические мероприятия - Контроль за организацией учебно – тренировочных занятий; -Технический и санитарно-гигиенический надзор за состоянием спортивного зала, спортивного инвентаря; -Защита от неблагоприятных метереологических условий при проведении занятий и соревнований на воздухе; - Проведение вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте; - Медицинские осмотры учащихся.
12 Причины школьного травматизма: Нарушение учащимися правил поведения на перемене (в коридорах, рекреациях), на уроках, в буфете, при проведении внеклассных мероприятий; Нарушение требований техники безопасности на уроках физики, химии, биологии, информатики; Нарушение инструкций по охране труда при проведении занятий математического, гуманитарного циклов и в начальной школе.
13 Профилактические мероприятия Создание безопасных условий обучения в ОУ
14 Понятия: «охрана труда», «техника безопасности», безопасные условия труда» ОХРАНА ТРУДА – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время учебно-воспитательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов. БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ – условия обучения, при которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
15 Опасный производственный фактор на территории школы: ФАКТОРЫФАКТОРЫ Сломанные ступеньки Открытые люки канализационных колодцев Плохое закрепление водосточных труб Мусор Плохо закрепленная детская площадка Разбитые стекла
16 Опасный производственный фактор в учебных кабинетах: ФАКТОРЫФАКТОРЫ Плохое закрепление стендов Незакрепленные шкафы, цветы на шкафах Сломанные пороги Отсутствие проходов Сломанные ручки у шкафов, выступающие шурупы, кнопки Поврежденное покрытие парты, слабое крепление каркасов парт, стульев
17 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ:
18 требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений; требования к оборудованию помещений ОУ; состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения; обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях; уровень организации питания; состояние физического воспитания и организация физической культуры; состояние медицинского обслуживания; организация режима учебно-воспитательного процесса.
19 ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СКВОЗНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА Наружная температура, град. С Длительность проветривания помещения в малые перемены, мин. Длительность проветривания помещения в большие перемены, мин. От +10 до +6 4 – – 20 От +5 до 0 3 – 7 15 – 20 От 0 до -5 2 – 5 10 – 15 От -5 до – 3 10 – 15 Ниже – 1,
20 Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год ( осенью и весной).
21 Основные направления профилактики травматизма: соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; организация дежурства педагогов; организация подвижных игр на переменах; выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ; организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ; проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.